Кузнецова Ольга
Конспект занятия для детей средней группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «ТРИУМФ» г. ХИМКИ
Дошкольное отделение № 3 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия
«Цветик-семицветик для мамы»
Средний дошкольный возраст 4-5 лет
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие
Подготовила и провела
воспитатель: Кузнецова О. Ю.
2021 год.
г. о. Химки
2021-2022 уч. год.
Тип занятия : развивающее.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «День матери».
Предварительная работа:
Подбор методической литературы по данной теме, подбор детской художественной литературы
Дидактические игры: «Мамочка какая?», «Скажем ласковое слово для мамочки»
Речевые игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково маму»
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».
Цель: Воспитание заботливого и уважительного отношения к маме.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение работать ножницами.
Учить вырезать круг по контуру, резать по прямой линии.
Закреплять навыки детей в правильном расположении форм на листе картона.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, сверху, снизу, центр.
Развивающие
Развивать логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику
Способствовать развитию речи
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать любовь к маме.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая» :
Социально-коммуникативная область:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, память, внимание, мышление.
Речевая область:
Развивать у детей свободное общение, речь, активизировать словарь детей.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, стенгазета «Моя любимая мамочка»
Раздаточный: белый картон, цветная бумага.
Организационный момент.
- Ребята, послушайте загадку:
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая моя … (Мамочка родная)
- Ребята, про кого это стихотворение? (Ответы детей).
- Расскажите, какая ваша мама? (Ответы детей).
Совсем скоро наступит замечательный добрый праздник – День матери. А это значит – надо подумать, чем мы можем порадовать свою маму. (предложения детей).
- Сегодня я вам предлагаю порадовать маму подарком, который вы сделаете своими руками – цветик-семицветик.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, (положить в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать рука вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки. (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Сегодня на занятии мы изготовим вот такую поделку (демонстрация образца готовой поделки)
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:
1. При работе внимательно следите за направлением лезвия ножниц;
2. Не держите ножницы лезвием вверх.
Ход работы:
Сначала дети вырезают небольшой круг (сердцевину цветка). Затем еще 5 разноцветных кружочков по контуру и складывают их пополам. Из зеленой бумаги вырезают овал для листочка и стебелек. По показу воспитателя дети находят середину листа и приклеивают сердцевину цветка. Затем приклеивают половинками 5 лепесточков, стебелек и листочек.
В процессе работы воспитатель по необходимости оказывает помощь. После того, как работа будет готова, проводится анализ детских работ. Работы оцениваются на аккуратность и проявление творчества в украшении.
Рефлексия:
- Ребята, для кого мы изготавливали нашу открытку? (Ответы детей)
- Трудно ли было выполнять работу? (Ответы детей)
- Вам нравятся ваши цветочки? (Ответы детей). Я надеюсь, вашим мамочкам они тоже очень понравятся.
Мы старались, мы трудились, и букеты цветочки получились. Они такие разные, и все они прекрасные.