Ольга Савенок
Конспект занятия для детей раннего возраста «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста : «Осенняя пора».
Цель программы занятия заключается в том, чтобы помочь детям раннего возраста в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, создать благоприятные условия для полноценного проживания каждым ребёнком дошкольного детства, а также создать условия для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Исходя из поставленных целей программы занятий по адаптации детей раннего возраста, можно выделить такие основные задачи программы, как:
1) воспитательные, к которым можно отнести: воспитание в детях раннего возраста усидчивости и умения слушать взрослых, не мешать другим детям в процессе игры, а также воспитание щедрости и умения строить диалог со сверстниками;
2) развивающие: развитие навыков взаимодействия детей со взрослыми, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, развитие игровых навыков и произвольного поведения, обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей раннего возраста, повышение двигательной активности детей раннего возраста, развитие слухового внимания, речи и воображения;
3) коррекционные: профилактика и преодоление стрессовых ситуаций и снятие эмоционального напряжения у детей в период адаптации, пробуждение интереса у детей раннего возраста к сверстникам, действиям других детей и взрослых, к окружающим предметам и их функциям, а также вовлечение детей в игры в подгруппах, воспитание элементарных правил поведения в детском саду, на занятиях и на улице.
Планируемыми результатами освоения программы являются следующие:
1) ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, а также появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
2) проявляет интерес к сверстникам и наблюдает за их действиями, подражает им, а также умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им, проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;
3) ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
4) проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;
5) имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома на улице и старается соблюдать их;
6) понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек.
Занятие «Осенняя пора. Листопад»
Оборудование для занятия : большой разноцветный зонт; пульверизатор с водой; магнитофон, флешка с записью шума дождя и с записью мелодий для игры; кленовые листья для каждого ребёнка; жёлтая, красная, зелёная гуашь; лист с изображением осеннего пейзажа и кисточка также для каждого ребенка.
Ход занятия:
Приветствие детей группы раннего возраста.
Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени : желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо.
Педагог говорит: «Представьте, что мы с вами идём гулять в осенний лес».
Педагог помогает детям выстроиться в одну колонну и включает мелодию.
Педагог продолжает: «Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться очень дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают».
Слушая слова, дети идут друг за другом. Затем, бегут, стараясь не обгонять друг друга. Игра повторяется 2-3 раза.
Далее следует Игра «Дождик и солнышко».
Педагог рассказывает детям об игре, показывая детям необходимые движения.
Дети, подражая педагогу, ходят по комнате и изображают, что собирают листья.
Как только педагог включает мелодию со звуками дождя и даёт команду «Дождик», - дети бегут под большой разноцветный зонт, который держит помощник педагога, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Педагог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора.
Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать. Шум дождя прекращается и звучит команда от педагога: «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.
Затем, включается спокойная музыка. Педагог даёт каждому ребёнку в каждую руку по кленовому листочку.
Педагог говорит: «Ребята, представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру».
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку. Педагог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
«Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад».
Детки кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх. Ходят по листочкам. Ложатся на пол и слушают музыку.
После чего, дети садятся за столы. Педагог раздаёт детям краски, кисточки и листы с изображением осеннего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу листья.
Педагог читает детям стихотворение «Листопад», детки в ритм стиха прикладывают кисточку к листу бумаги. Все рассматривают рисунки, педагог хвалит детей за работу.
В завершении адаптационного занятия педагог и дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Педагог прощается со всеми до следующей встречи. На повторных занятиях можно предложить детям: докрасить пальчиком (поролоновым тампоном, кисточкой, карандашом) осенний лист; обмакивать кленовые листья в тарелочку с краской и делать ими отпечатки на большом листе ватмана.