Румянцева Юлия
Конспект занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы
«Экскурсия по Санкт – Петербургу»
Цель: расширить знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с главными достопримечательностями города Санкт-Петербурга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми объектами города.
Развивающие:
Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, художественно-эстетическое восприятие, воображение, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Материалы к занятию : Макеты достопримечательностей города; иллюстрации с видами Санкт - Петербурга; мнемотаблицы; дидактические игры.
Оборудование: компьютер; проектор
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло видео сообщение. Давайте вместе его послушаем.
Видео звонок от родителя (на экране)
- Ребята, здравствуйте. Мы с вами посетили различные музеи, вы очень хорошие туристы. Предлагаем вам поучаствовать в викторине на самого лучшего Петербуржца. Эту викторину подготовил для вас Русский музей. Для этого вам нужно будет выполнять задания, которые выпадут вам в викторине.
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы поучаствовать в викторине? (Да)
Воспитатель: Для того, что бы справиться с заданием, надо будет по очереди нажимать на звонок. На экране появиться картинка, на которую вы должны посмотреть и узнать, что изображено.
Включается экран, ребенок нажимает на звонок, включается определенный цвет на экране, цвет переворачивается, видно перепутанное изображение петропавловской крепости. Ребенок узнает изображение.
Воспитатель сопровождает детей к макету, где ребенок, который нажимал на кнопку, рассказывает о достопримечательности.
- Ребята, где же построена Петропавловская крепость?
- На Заячьем острове.
- Давайте об этом скажем полным предложением.
- Петропавловская крепость стоит на Заячьем острове.
- А теперь нужно отгадать загадку про одну интересную традицию в нашем городе, связанную с Петропавловской крепостью:
Есть на острове секрет,
Знаменит он на весь свет.
Со времен царя Петра
Есть традиция одна.
Только полдень настает
Из оружья выстрел бьет
Ты всю крепость обойди
И оружье назови
-Пушка
- Правильно (педагог выкладывает изображение пушки)
Предлагаю вам ребята сделать звуковую схему слова ПУШКА
Каждый ребенок выкладывает свою схему
- Давайте проверим: первый звук П – согласный; звук – гласный; и тд.
- Разделим слово ПУШКА на слоги: пуш-ка
- На какой слог падает ударение? Как мы это узнаем?
- Надо позвать слово: пушка-пушка-пууушка. Ударение падает на первый слог.
- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием нашей викторины. Дети подходят к экрану, картинка складывается, появляются мигающие цвета.
Следующий ребенок нажимает на звонок. Появляется цветной фон, на нем появляется зашумленная картинка Ростральных колонн. Все дети под руководством педагога, проходят к следующему макету. Ребенок рассказывает о колоннах.
- Ребята, где же расположены Ростральные колонны?
- На Стрелке Васильевского острова.
- Какие еще достопримечательности есть на стрелке Васильевского острова?
- Кунц Камера, Зоологический музей, Центральный военно-морской музей, музей Академии художеств, здание Биржи.
- Совершенно верно. У меня есть картинка, с видом на стрелку васильевского острова. Давайте посмотрим на нее внимательно. На ней спрятаны буквы, которое есть в названии главной реки нашего города (табличка с названием НЕВА). Именно на месте разделения этой реки на Большую и Малую находится стрелка Васильевского острова (детям предлагается обвести найденные буквы в кружок)
-Молодцы ребята, теперь нам надо преодолеть третье задание.
Дети возвращаются к экрану с мигающими квадратами. Следующий ребенок жмет на звонок, появляется задание с элементом моста. Дети догадываются об изображении, называют мост и проходят к макету моста.
Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше,
чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно, Нева.
Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше,
чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно, Нева.
Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше,
чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно, Нева.
Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше,
чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно
-Санкт – Петербург можно назвать городом рек и каналов, потому что их в городе очень много. Какие реки и каналы вы знаете? (ответы детей).
- Через все эти реки и каналы перекидываются мосты. А чтобы узнать, какие мосты перекидываются через реки и каналы, я вам предлагаю поиграть в игру «Реки и мосты», где вы должны, будете вспомнить название мостов и именно через какую речку или канал они перекидываются (проводится игра)
-Молодцы ребята, нам надо выполнить четвертое задание.
Следующий ребенок нажимает на звонок. Всплывает изображение ребуса с адмиралтейством. Дети переходят к макету адмиралтейства.
-Ребята, как мы уже знаем, Санкт-Петербург - весьма интересный и в то же время уникальный город.
-Почему его можно назвать интересным и уникальным? (Ответы детей)
- правильно ребята, наш город знаменит своей архитектурой, у которой есть свои оригинальные архитектурные части (купола, арки, композиции и т. д)
Я хочу вам предложить поиграть в игру «Часть-Целое», где надо по одной из частей, догадаться что за архитектурное сооружение изображено (проводится игра)
- Ребята, нам надо справиться с пятым заданием.
Ребенок нажимает на звонок, появляется задание на экране (найти отличающуюся картинку – Исаакиевский собор)
Дети переходят к макету Исаакиевского собора.
-Ребята наш город, можно назвать музеем под открытым небом, потому что как мы уже знаем, в нем есть дворцы, соборы, мосты, памятники.
Игра «Дубль»
Дети подходят к экрану. Видео-сообщение: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь вы узнаете куда мы отправимся на экскурсию в следующий раз. Под музыку воспитатель выносит черный ящик. Дети по очереди достают из ящика фигурки: дерево, фонтан, статуя, забор, лебедь, книгу басни Крылова и отгадывают, куда они отправятся. (Летний сад)