Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для детей подготовительной к школе группы

Румянцева Юлия
Конспект занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

«Экскурсия по Санкт – Петербургу»

Цель: расширить знания и представления детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с главными достопримечательностями города Санкт-Петербурга.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми объектами города.

Развивающие:

Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, художественно-эстетическое восприятие, воображение, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Материалы к занятию: Макеты достопримечательностей города; иллюстрации с видами Санкт - Петербурга; мнемотаблицы; дидактические игры.

Оборудование: компьютер; проектор

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло видео сообщение. Давайте вместе его послушаем.

Видео звонок от родителя (на экране)

- Ребята, здравствуйте. Мы с вами посетили различные музеи, вы очень хорошие туристы. Предлагаем вам поучаствовать в викторине на самого лучшего Петербуржца. Эту викторину подготовил для вас Русский музей. Для этого вам нужно будет выполнять задания, которые выпадут вам в викторине.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы поучаствовать в викторине? (Да)

Воспитатель: Для того, что бы справиться с заданием, надо будет по очереди нажимать на звонок. На экране появиться картинка, на которую вы должны посмотреть и узнать, что изображено.

Включается экран, ребенок нажимает на звонок, включается определенный цвет на экране, цвет переворачивается, видно перепутанное изображение петропавловской крепости. Ребенок узнает изображение.

Воспитатель сопровождает детей к макету, где ребенок, который нажимал на кнопку, рассказывает о достопримечательности.

- Ребята, где же построена Петропавловская крепость?

- На Заячьем острове.

- Давайте об этом скажем полным предложением.

- Петропавловская крепость стоит на Заячьем острове.

- А теперь нужно отгадать загадку про одну интересную традицию в нашем городе, связанную с Петропавловской крепостью:

Есть на острове секрет,

Знаменит он на весь свет.

Со времен царя Петра

Есть традиция одна.

Только полдень настает

Из оружья выстрел бьет

Ты всю крепость обойди

И оружье назови

-Пушка

- Правильно (педагог выкладывает изображение пушки)

Предлагаю вам ребята сделать звуковую схему слова ПУШКА

Каждый ребенок выкладывает свою схему

- Давайте проверим: первый звук П – согласный; звук – гласный; и тд.

- Разделим слово ПУШКА на слоги: пуш-ка

- На какой слог падает ударение? Как мы это узнаем?

- Надо позвать слово: пушка-пушка-пууушка. Ударение падает на первый слог.

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием нашей викторины. Дети подходят к экрану, картинка складывается, появляются мигающие цвета.

Следующий ребенок нажимает на звонок. Появляется цветной фон, на нем появляется зашумленная картинка Ростральных колонн. Все дети под руководством педагога, проходят к следующему макету. Ребенок рассказывает о колоннах.

- Ребята, где же расположены Ростральные колонны?

- На Стрелке Васильевского острова.

- Какие еще достопримечательности есть на стрелке Васильевского острова?

- Кунц Камера, Зоологический музей, Центральный военно-морской музей, музей Академии художеств, здание Биржи.

- Совершенно верно. У меня есть картинка, с видом на стрелку васильевского острова. Давайте посмотрим на нее внимательно. На ней спрятаны буквы, которое есть в названии главной реки нашего города (табличка с названием НЕВА). Именно на месте разделения этой реки на Большую и Малую находится стрелка Васильевского острова (детям предлагается обвести найденные буквы в кружок)

-Молодцы ребята, теперь нам надо преодолеть третье задание.

Дети возвращаются к экрану с мигающими квадратами. Следующий ребенок жмет на звонок, появляется задание с элементом моста. Дети догадываются об изображении, называют мост и проходят к макету моста.

Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше,

чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно, Нева.

Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше,

чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно, Нева.

Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше,

чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно, Нева.

Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше,

чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно

-Санкт – Петербург можно назвать городом рек и каналов, потому что их в городе очень много. Какие реки и каналы вы знаете? (ответы детей).

- Через все эти реки и каналы перекидываются мосты. А чтобы узнать, какие мосты перекидываются через реки и каналы, я вам предлагаю поиграть в игру «Реки и мосты», где вы должны, будете вспомнить название мостов и именно через какую речку или канал они перекидываются (проводится игра)

-Молодцы ребята, нам надо выполнить четвертое задание.

Следующий ребенок нажимает на звонок. Всплывает изображение ребуса с адмиралтейством. Дети переходят к макету адмиралтейства.

-Ребята, как мы уже знаем, Санкт-Петербург - весьма интересный и в то же время уникальный город.

-Почему его можно назвать интересным и уникальным? (Ответы детей)

- правильно ребята, наш город знаменит своей архитектурой, у которой есть свои оригинальные архитектурные части (купола, арки, композиции и т. д)

Я хочу вам предложить поиграть в игру «Часть-Целое», где надо по одной из частей, догадаться что за архитектурное сооружение изображено (проводится игра)

- Ребята, нам надо справиться с пятым заданием.

Ребенок нажимает на звонок, появляется задание на экране (найти отличающуюся картинку – Исаакиевский собор)

Дети переходят к макету Исаакиевского собора.

-Ребята наш город, можно назвать музеем под открытым небом, потому что как мы уже знаем, в нем есть дворцы, соборы, мосты, памятники.

Игра «Дубль»

Дети подходят к экрану. Видео-сообщение: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь вы узнаете куда мы отправимся на экскурсию в следующий раз. Под музыку воспитатель выносит черный ящик. Дети по очереди достают из ящика фигурки: дерево, фонтан, статуя, забор, лебедь, книгу басни Крылова и отгадывают, куда они отправятся. (Летний сад)

Публикации по теме:

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия по России» в подготовительной к школе группеКонспект интегрированного занятия «Экскурсия по России» в подготовительной к школе группе Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Экскурсия по России» создание социальной ситуации развития у воспитанников патриотических чувств.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Румянцева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД