Казанцева Марина
Конспект занятия для детей группы раннего развития «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 275»
Конспект итогового занятия для детей группы раннего развития
Тема: «В гости к зайчику»
Составил воспитатель:
Казанцева М. М.
Барнаул 2021
Цель:
• Всестороннее развитие детей раннего возраста.
Развивать у детей познавательные интересы, творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия для детей группы раннего развития „В гости к зайчику“» размещена в разделах
Формирование активного и пассивного словаря детей.
Побуждать ребенка включаться в диалог. Учить отвечать на вопросы. Стимулировать подражанию речи взрослого.
Формировать устойчивые представления о цвете (белый, коричневый, количестве (один-много, величине (большой-маленький).
Закрепление знаний названия животных (Зайка, белка, ежик).
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие :
• воспитывать заботу и любовь к животным.
• Продолжать знакомить детей с элементарной этикой поведения.
• Привлекать к конкретным действиям помощи.
Познавательное развитие :
• закреплять умения различать цвета и правильно их называть.
• Закреплять понятие «один», «много»; «маленький», «большой»; «длинный», «короткий».
• Развивать сенсорные способности, умение определять состояние поверхности («гладкий», «колючий»).
Речевое развитие :
• Побуждать ребенка включаться в диалог. Учить отвечать на вопросы.
• Стимулировать подражанию речи взрослого.
Художественно-эстетическое развитие :
• Учить развивать слух детей и чувство ритма.
Физическое развитие :
• Развивать координацию движения. Развивать согласованность движения рук и ног.
• Развивать ориентировку в пространстве.
• Действовать сообща, придерживаясь определенного направления с опорой на зрительный ориентир.
Материалы и оборудование:
• Игрушка «заяц».
• Картинка-фон с изображением Белки, вырезанные из картона шаблон «орешки».
• Картинка-фон с изображением Ежика, вырезанные из картона шаблон «грибок».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кто к нам пришел? Давайте, посмотрим.
Дети: это зайчик.
Заяц: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуй, зайчик!
Заяц: как здесь красиво! А куда я попал?
Дети: в детский сад.
Заяц: я хочу вас пригласить в лес, к себе в гости и познакомить со своими друзьями. Но чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
«По тропинке мы пойдем и друзей себе найдем!»
Воспитатель: теперь отправляемся в лес.
Встретили белку.
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: это белка.
Воспитатель: правильно, это белка. Посмотрите, какой у белки хвост, длинный или короткий? (ответы детей). А у зайца какой? (ответы детей). Скажите, что белка любит кушать? (ответы детей)
Воспитатель: давайте белке поможем собрать орехи. Подходят к столу и заранее заготовленные бумажные орешки «прицепляют» белки на спинку.
Проводится подвижная игра «Белка продает орешки».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстолапому,
Заиньке усатому. (Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого).
Воспитатель: Молодцы, хорошо мы потрудились.
Слышится звук фырканья еже.
Воспитатель: кто это фыркает. Давайте посмотрим.
Находят еже.
Воспитатель: покажите, как еж фыркает.
Воспитатель: что ежи любят кушать? (ответы детей)
Подвижная игра «Ежик топал по тропинке».
Ежик топал по тропинке (ходьба на месте,
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша (ладошками шуршим,
Тихо листьями шурша.
Я предлагаю помочь ежу собрать грибы. Подходят к столу и заранее заготовленные бумажные грибы «прицепляют» ежу на колючки.
Воспитатель: какого цвета грибок? (ответы детей). Сколько грибов вы помогли собрать ежу?
Воспитатель: ребята, какие звери нам встретились в лесу? А как мы им помогли? А что едят эти звери? (ответы детей). Теперь нам пора возвращаться в группу. Скажем зверям «До свиданья».
Произносим волшебные слова:
«По дорожке мы пойдем,
К себе в группу мы придем!»