Анастасия Гасай
Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию речи и чтению художественной литературы. Стихотворения о зиме
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное учреждение Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Полярная звезда» Кемеровская область
Конспект занятия для детей 4-5 лет
По развитию речи и чтению художественной литературы
Стихотворения о зиме
Подготовила
воспитатель
Гасай Анастасия Сергеевна
г. Новокузнецк
2013
Задачи:
учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;
развивать образность речи.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию речи и чтению художественной литературы, Стихотворения о зиме» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: листы бумаги зеленого и синего цвета, белая бумага, карандаши; иллюстрации на тему «Снежная зима».
Ход занятия:
Воспитатель. Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
Дети. Снег.
Воспитатель. Как его можно назвать по-другому?
Дети. Снежок, снежинки, снежная крупа.
Воспитатель. Когда лежит много снега кучей, это называется.
Дети. Сугроб.
Воспитатель. Когда падает много снега, это называется.
Дети. Снегопад.
Воспитатель. А если ветер снег метет, вьюжит, это называется.
Дети. Метель, вьюга, пурга.
Воспитатель. Что происходит со снегом? Он может.
Дети. Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать.
Воспитатель. Покажите пальчиками в воздухе, как снег кружится, падает, сыплется.
Дети выполняют.
Нарисуйте на бумаге то, о чем я скажу: снежинки, сугробы, метель.
Дети выполняют.
Кто приходит к нам только зимой?
Дети отвечают.
Что он делает зимой для детей, природы, животных?
Дети отвечают.
Послушайте стихотворение, а потом скажите, какая иллюстрация подходит к этому стихотворению.
Белый дед
Дед Мороз проспал в постели.
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе —
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги,
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Хлопотали до утра:
Все убрали со двора,
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Рано утром вышел дед,
В шубу новую одет.
Захотел проверить сам
По лугам и по лесам:
Все ли ждут в наряде новом?
И его встречать готовы?
Да, — ответили метели, —
Даже зайцы побелели!
Ни былинки на полях,
Ни листочка на ветвях!
Только елочка одна
Да пушистая сосна
Подчиняться не хотят
И зеленые стоят!
Н. Атрюхова
Как вы думаете, это сказочное стихотворение? Почему? О чем в нем рассказывается?
Дети отвечают.
Что сделали с природой вьюги и метели?
Дети отвечают.
Воспитатель побуждает детей говорить словами из текста, зачитывая третью строфу.
Можно ли их назвать помощниками Деда Мороза? Каким стало все вокруг от снега?
Дети отвечают.
Как еще можно сказать?
Дети. Белое, снежное, нарядное, зимнее, красивое, блестящее.
Воспитатель предлагает детям построить макет заснеженной зимы, как в стихотворении. Дети посредством обрывания белой бумаги делают «сугробы» и размещают их на листе синей бумаги.
Воспитатель. Вспомните, что не побелело от снега.
Дети. Елочка и сосна.
Воспитатель делает из зеленой бумаги елочку и сосну и дополняет картинку. Предлагает взять белую бумагу и сделать такой снег, о каком он сейчас расскажет.
Воспитатель
Снежок порхает, кружится.
На улице бело.
Сыплет, сыплет снег охапками.
На дворе зима.
Падает снежинка — легкая звезда.
А за ней вторая, третья — без конца.
Дети рвут на маленькие кусочки бумагу и вначале делают редкий снег, затем гуще и, наконец, метель. Воспитатель читает стихи еще раз.
Подведение итогов занятия.