Татьяна Дулинец
Конспект занятия «День защиты животных»
▼ Скачать
Цель: Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября - Всемирный день защиты животных».
Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии животного мира;
- Формировать интерес к окружающей среде;
- Показать взаимосвязь растительного и животного мира;
-Учить детей самостоятельно делать выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.
- Развивать желание беречь и защищать животных
Публикация «Конспект занятия „День защиты животных“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных,
Раздаточный материал: ватман, картинки с изображением животных, ножницы, клей, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня месяц? (Октябрь) Какой по счету это месяц осенний? (второй) Молодцы! А вы знаете, что 4 октября - это необычный день. Этот день посвящен экологической акции «Всемирный день защиты животных». Хотите узнать, зачем нужен «Всемирный день зашиты животных»? Хорошо, давайте сегодня мы это узнаем.
А для начала разберемся, кто такие животные? (ответы детей)
Итак, животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
Четыре лапы, пятый хвост
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
Ребята, как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей). Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь и др. (иллюстрации на доску вывешивать) Звери живут на холодном севере и жарком юге, а также в лесах и морях. Есть большие, есть маленькие звери. У одних зверей лапы, у других ласты. Мир зверей очень богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детенышах, кормят их молоком.
Белка- типичный древесный житель. Ее хвост хорошо развит и служит рулем во время прыжков по веткам. Она и минутки не сидит без дела. То еловую шишку шелушит, то бельчат кормит, то новое дупло для них подыскивает. Осенью у белки забот невпроворот. Жилище к зиме утепляет, грибы собирает. Орехи, семена растений между корнями деревьев прячет.
Лось- самое крупное травоядное в лесу. Туловище у лося массивное, куцый хвост, ветвистые рога, большие уши, маленькие глаза. Питается лось ягодами, травой, корой деревьев, мхом, даже мухоморы ест. Вот такой чудак.
Поведение у лося тоже весьма странное: он то бегает, едва касаясь копытами земли, плавает в реке, то вяло топчется на одном месте.
Детки послушайте такую загадку:
Две ноги и два крыла
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это?
Птицы – это тоже животные, но их стихия – воздух. Птицы заботливые родители, они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов и учат их летать (иллюстрации на доску вывешивать).
Лебедь- способен передвигаться по суше, воде и воздуху. На земле он неуклюж: шагает неторопливо, тяжело переваливаясь с ноги на ногу. Плавает это птица величаво и грациозно. Если в случае опасности лебедь взлететь не может, он ныряет, как утка, и плывет некоторое время под водой. И все же нет ничего прекраснее стаи летящих лебедей- зрелище незабываемое.
- Ребята, а каких птиц вы знаете (Ответы детей)
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это?
Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где много воды: в реках, озерах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете, ребята? (ответы детей и вывешивание иллюстраций на доску)
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это?
Насекомые – это тоже животные. Они живут везде, кроме морей. Насекомых очень много видов. Каких вы знаете, ребята? (иллюстрации на доску)
Молодцы, ребята! Нужно бережно относиться к природе, к живым существам. Ведь животные – это часть живой природы и человек тоже является частью живой природы. Нам с вами надо беречь и охранять природу. Вы поняли зачем, ребята? (ответы детей)
Правильно, чтобы СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ, чтобы не умерли звери, птицы, рыбы и насекомые.
Ребята, а как можно беречь животных? (ответы детей) Да, ребята, правильно! А еще люди приняли решение организовать заповедники! Заповедники – это большие территории земли, где природа охраняется от вторжения человека. А животные, которые там обитают, занесены в Красную книгу России! (иллюстрации страниц книги)
Сейчас давайте вспомним, ребята, правила поведения в лесу и расскажем стихотворение «Лесные правила» :
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось!
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Молодцы, ребята, вспомнили, как надо себя вести в лесу! Я приглашаю вас, побродить сейчас по тропинкам заповедника и увидеть животных, которые занесены в Красную книгу! (рассматривание страниц «красных», «желтых», «зеленых» и др. Красной книги)
Ребята, давайте все вместе сделаем плакат в честь защиты животных и повесим в приемной нашей группы!
Физкультминутка «Обезьянки» :
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три»
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Молодцы, сейчас присаживаемся на свои места, будем вырезать животных и приклеивать их на наш плакат!