Ирина Руднева
Конспект занятия «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День народного единства»
Цель занятия: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний о государственной символике России;
Публикация «Конспект занятия „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающая: развивать внимание, память, речь, познавательный интерес;
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
Планируемые результаты:
- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основные термины, понятия:
народ, национальность, единение, подвиги, празднование, Русь.
Оборудование: Картинки с символикой России, флаг России; магнитная доска; аудиозапись гимна России, портреты К. Минина и Д. Пожарского; картинка с изображением памятника Минину и Пожарскому; картинка с изображением разных народов России, мяч, ватман с нарисованной картой России, листы цветной бумаги, ночницы, простые карандаши.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, беседы о России, о населяющих её народах, о символике РФ.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу, где их встречает воспитатель:
Воспитатель:
Собрались сегодня здесь,
Ты –здесь есть и я –здесь есть!
Громко скажем всем, друзья
Мы- единая семья!
Дети рассаживаются на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете. Наша страна, наша Родина- это наш дом. Мы являемся гражданами этой страны, поэтому можем считать себя членами единой семьи.
Во все времена русский народ любил свою Родину. Как ребёнок любит свою маму, так и гражданин любит свою страну. Люди слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.
В России 4 ноября отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов Этот день занимает особое место среди государственных праздников России
Воспитатель:
- Ребята, а кто знает, что такое «народ» и «единство»? (Ответы детей)
Народ-это люди, которые проживают в стране, а единство-это сплочение, объединение народа, перед какой-то угрозой, например, войны.
Игра «Клубочек»
Дети встают в круг.
Воспитатель: У меня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Диме, а Дима передаёт клубок тому с кем он дружит, кто ему нравится, но сам не выпускает ниточку из рук. Итак, все дети соединены ниткой в единую сеть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.
Ребята, вам понравилась игра?
Дети:
- Да.
Воспитатель: Вот, что означает слово «единство».
В нашей стране живем мы и другие люди, разных национальностей и других народов. Но нас всех объединяет наша страна, она- наш родной дом. Все граждане нашей страны отмечают праздник- «День народного Единства»
Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие в прошлое и узнаем, с чего начался этот праздник? Готовы?
Дети:
- Да.
Историческое путешествие в прошлое России
Воспитатель:
Давным-давно наша страна, Россия называлась великим словом Русь.
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России не лёгкие, тяжелые времена. Немало было врагов, которые хотели завоевать нашу Родину.
Давно это было, польские враги напали на Русь. Но среди русского народа нашлись два мудрых и храбрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был простой человек из народа, имя его Кузьма Минин, а другой был князь, имя его Дмитрий Пожарский.
Позвали они весь русский народ с такими словами: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».
Были долгие, кровопролитные, жестокие бои, много людей погибло на полях сражений, но победил русский народ лютого, польского врага.
В нашей столице, в Москве в честь победы над врагом, установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». (показываю картинку с изображением памятника Минину и Пожарскому)
Чтение стихотворения воспитателем
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой. (Н. Майданик)
Беседа.
Воспитатель: Ребята мы не должны знать, что Россия только тогда сильна, когда она едина (показываю картинку с изображением разных народов России)
Россия не только могучая, бескрайняя, но и гостеприимная – наша страна протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Вы знаете, что Россия многонациональная страна в ней живут не только русские, татары, башкиры, марийцы, украинцы, таджики, мордовцы, буряты и т. д. У всех народов свои традиции и обычаи, свои народные игры.
Сейчас предлагаю вам поиграть в украинскую народную игру.
Физминутка
Колокол (на укр. Дзвон)
Эта игра записана на Украине еще в прошлом веке П. Ивановым (в Харьковской области) и П. Чубинским (на Полтавщине).
Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга. Налегая на руки составляющих круг, он старается разъединить их, приговаривая: «Бов». Повторяет это до тех пор, пока не разомкнет чьи-либо руки, после чего убегает, а двое разомкнувших руки ловят (салят) его. Поймавший, становится водящим.
Правила.
Водящий должен разъединить руки стоящих в кругу без помощи своих рук.
Водящего можно салить, пока он не отбежит от круга на условленное расстояние.
Молодцы!
Воспитатель: Сейчас предлагаю отгадать загадки о России.
1. Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)
2. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
3. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл.
Он - двуглавый птах -. (Орёл)
4. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (Флаг)
5. Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн)
6. Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
7. Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)
8. Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева… (Матрешка)
9. Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко … (Гармонь)
10. У Вечного огня или у Спасской башни
Стоят солдаты, охраняя их.
И если видел ты тот пост однажды,
То назови мне этих часовых. (Караул почётный)
19. В озорные три струны
Все в России влюблены. (Балалайка)
11. Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский… (Каравай)
12. Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Воспитатель: Правильно ребята!
Посмотрите и назовите главные символы России. (Дети называют картинка герба и флага России)
Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России! Он величественный, торжественный, прославляет нашу страну.
Слушание отрывка гимна России
Игра с мячом «Какая наша Россия»
Воспитатель: Ребята, вы прослушали гимн, что вы почувствовали? Какая наша страна, какими словами можно описать нашу страну. Предлагаю вам поиграть в игру «Какая наша Россия»
Правила: Дети ловят мяч и произносят слова о России: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая…
Воспитатель. Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.
Есть много стран на свете,
Народов и людей,
Но все мы твои дети
Моя Россия, ты, сердцу всех милей!
Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам выбрать любой лист цветной бумаги, обвести свою ладошку и приклеить на нашу карту.
Практическая часть.
Дети вырезают разноцветные ладошки и приклеивают на заранее подготовленную карту России на белом ватмане.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к завершению.
Посмотрите, ребята, какие ладошки у вас получились, такие разные, как народы, которые населяют нашу страну, но все мы едины. Мы являемся гражданами Российской Федерации.
С праздником вас, ребята, с Днем народного Единства!