даша куимова
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Тематическое занятие для подготовительной группы.
Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей об истории развития космонавтики, её основоположниках и первых космонавтах. Познакомить с Солнечной системой и её строением: Солнцем и другими планетами (их размерами, расположением относительно Солнца, характерными особенностями каждой из планет, интересными фактами из истории открытия планет).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята мне хотелось бы вас сегодня пригласить в космическое путешествие, хотите отправиться? На чем мы отправимся, как вы думаете? (на ракете). Ну тогда отправляемся? (Да). Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей) А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Нет, потому что их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.
Космос всегда интересовал человека. Как вы думаете, кто мечтал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты? (К. Циолковский).
А кто воплотил в жизнь его идею? (Королев).
(Через много лет после опытов К. Э. Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно). Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту. Кто это были? ( это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю.). И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека.
Воспитатель: А об этом нам расскажет Слава Некрасов.
12 апреля 1961 года – эта мечта сбылась! Впервые в мире космонавт -
Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «ВОСТОК». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов, потом в космос полетела первая в мире женщина – космонавт. Как звали первую женщину – космонавта? (Валентина Владимировна Терешкова). За прошедшие почти 60 лет уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают.
Космонавты ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
Воспитатель: Ребята а как называется костюм космонавта? (скафандр).
Воспитатель: В космосе не только звезды есть но и планеты. Ребята давайте вспомним на какой планете мы живем? (Земля). Кто скажет какого цвета наша планета? (Голубого) А почему? (потому что большую часть планеты занимают моря и океаны). А какие еще планеты есть в солнечной системе? (меркурий, венера, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун, плутон).
Воспитатель: Молодцы ребята, планеты вы знаете.
Воспитатель: А вы, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей).
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, сообразительным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.)
А теперь давайте, немножко пофантазируем и представим себя в космосе.
Физминутка
Поиграем в игру «Космическая фигура замри»
Воспитатель: В космосе все невесомое. Вы, ребята, будете летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.
Дети импровизируют под «космическую» музыку. (Фонограмма группы «Спейс») затем садятся на стулья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас отгадайте загадки:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Дети: телескоп.
Воспитатель: Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Дети: астроном.
Воспитатель: Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Дети: луна.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Дети: ракета.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Дети: космонавт.
Воспитатель: Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица. Что это?
Дети: звёзды на небе.
Воспитатель: Правильно, это звездное небо.
Воспитатель: Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему? (Звезд на небе днем не видно, потому что светит Солнце.)
Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть звезды днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Какая самая большая звезда? (Солнце.)
Воспитатель: Правильно. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда - Солнце, вокруг нее движутся планеты. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
Солнцу помогает вечное движение.
Воспитатель: А сейчас предлагаю посмотреть фильм про Звезды и планеты.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам создать свою солнечную систему. Давайте подумаем кто будет планеты вырезать, кто ракеты а кто звезды.
Что нам понадобится для работы?
Дети: Цветная бумага, клей, ножницы.
Воспитатель: Кто нам напомнит правила, как пользоваться ножницами? (Д. : 1. Берём ножницы аккуратно, не размахиваем ими. 2. При работе держим ножницы над столом, горизонтально. 3. По окончании работы, ножницы ставим в стакан.)
Воспитатель: Правильно. Присаживаемся на свои места и приступаем к самостоятельной работе. (На доске ватман приготовлен синего цвета с солнцем в центре). В центре нашей галактики расположена самая большая звезда. Как называется эта звезда?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Пока вы работаете самостоятельно, я вам прочитаю красивое стихотворение про нашу планету (стихотворение Е. Шиловского «Я обнял глобус»).
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу».
Воспитатель: Как вы думаете, какой формы и цвета увидел Ю. А. Гагарин нашу Землю из космоса?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, круглой, голубой, в облаках с зеленоватыми пятнами (выставляю фотографию Земли из космоса).
Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
Дети: Маленькой моделью Земли называется глобус.
Воспитатель: Правильно - глобус (показать глобус, дети прикрепляют голубой шар).
Анализ занятия : Какая интересная солнечная система у нас получилась. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что же такое Солнечная система?
Дети: Солнечная система - наш дом во Вселенной.
Воспитатель: Правильно, Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности.
Воспитатель: Ну вот ребята, и закончилось сегодняшнее путешествие. На следующем занятии мы с вами продолжим космическое путешествие.