Анна Минеева
Конспект занятия «Цветной ксилофон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия "Цветной ксилофон"
Ход занятия:
Муз. рук. : Дети, мы с вами уже слушали различные звуки: шум дождя, ветер, шелест листьев. А сегодня вы послушаете нечто необычное. Догадайтесь, что это за звуки?
(дети слушают звуки, как дровосек рубит дерево в записи.)
Ответы детей : Рубят дерево, оно падает.
Муз. рук. : Правильно. А что изготавливают из дерева?
Ответы детей: Мебель, посуду, а ещё строят дома.
Публикация «Конспект занятия „Цветной ксилофон“» размещена в разделах
Муз. рук: Молодцы. А ведь из дерева можно сделать инструменты. Назовите музыкальный инструмент из дерева, который мы знаем.
Ответы детей: Ложки!
Муз. рук: Сейчас мы познакомимся с ещё одним музыкальным инструментом из дерева. Он называется ксилофон.
Ксилофон представляет собой набор деревянных пластин, расположенных в один ряд и свободно укреплённых на раме. Все пластины разной длины. От этого зависит высота звука. Извлекаются звуки ударами деревянных молоточков. Послушайте, как звучит этот инструмент (муз. рук. исполняет пьесу «Птичка над моим окошком»)
Муз. рук: А на какой музыкальный инструмент похож ксилофон по своему внешнему виду и способу извлечения звуков?
Ответы детей: На металлофон.
Муз. рук: Почему?
Ответы детей:.
Муз. рук: Металлофон тоже состоит из пластин, которые расположены на раме. Играют на металлофоне тоже деревянными палочками. А в чём различие этих инструментов?
Ответы детей: У металлофона пластинки металлические, а у ксилофона - деревянные. Звучат эти инструменты по-разному.
Муз. рук: Очень хорошо. Правильно. У металлофона звук металлический. А у ксилофона?
Ответы детей: Деревянный.
Муз. рук: А сейчас послушайте знакомую вам попевку, которую я сыграю на
ксилофоне : «Мы идём с флажками».
(Дети слушают.)
Муз. рук: А теперь каждый из вас сыграет эту попевку. Напоминаю вам, что молоточек нужно держать так же, как при игре на металлофоне, то есть, на средней фаланге указательного пальца и придерживать большим пальцем. Конец ручки должен свободно двигаться в ладони. Играть можете удобной вам рукой.
(Дети, выходя, поочерёдно и играют попевку)
Муз. рук: Молодцы. Вы очень старались. Сегодня мы попробуем с вами поиграть сразу на двух ксилофонах, то есть «дуэтом». При этом надо начинать игру одновременно и держать единый темп. (Играют знакомую попевку по выбору.)
Муз. рук: А теперь у нас будет необычное задание. Мы изготовим свой ксилофон. Каждую пластину мы раскрасим в соответствующий ноте цвет.
Первая пластина-до-красная.
Вторая пластина-ре-оранжевая.
Третья - ми- желтая.
Четвертая -фа-зеленая.
Пятая-соль-голубая.
Шестая-ля- синяя.
Седьмая-си- фиолетовая.