Дина Волкова
Конспект занятия (беседы-игры) «Я, ты, он, она — вместе целая страна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (беседы-игры) «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
Цель (для воспитателя) : выявить знания детей о понятии «общение», его средствах, интеграционных методов и приемах.
Задачи:
Дать детям представления понятия «общение»; по средствам, каких методов и приёмов можно общаться;
Материал: «ковёр-общения» - «Поговорим…», игры, картинки
Публикация «Конспект занятия (беседы-игры) „Я, ты, он, она — вместе целая страна!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия
Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла для вас необычный ковёр, он немного загадочный. и называется он, «ковёр-общения».
- Скажите, как вы понимаете, что такое «общение»? (Ответы детей).
Давайте его расправим и удобно устроимся, чтобы нам общаться.
(Все устроились, тогда начинаем).
Расскажите, для того чтобы легко было общаться друг с другом, как вы обращаетесь друг к другу? (Ответы детей).
Верно, надо называть по имени (того, к кому вы обращаетесь, тогда понятно с кем вы хотите общаться и играть.
Скажите, а вам легко общаться с незнакомыми людьми?
Почему? (Ответы).
Правильно, вам надо познакомимся.
Кто знает, как правильно надо познакомиться? (Ответы – надо представиться друг другу и т. п.).
Я предлагаю вам игру «Давайте познакомимся» (придумать интересную игру с предметом – мяч, лента и др.).
Отлично, в игре вы показали, как правильно нужно (необходимо/возможно…/ знакомиться с незнакомыми).
Молодцы!
Все основные правила этикета знакомства «общения» вспомнили.
Но, следующее облако «общения» (показ картинки) задаёт следующее задание. Слушайте внимательно!
Расскажите, как вы общаетесь друг с другом в детском саду? (Ответы).
А вы всегда во время игры дружно общаетесь друг с другом? (Ответы).
Скажите, бывают ли у вас случаи, когда вы друг с другом, ссоритесь, спорите, не разговариваете?
Почему так происходит, можете мне сказать? (Ответы).
А чтобы этого не происходило, как надо поступать, кто знает? (Ответы).
Совершенно верно, можно договориться друг с другом, уступить друг другу, или отойти в сторону, чтобы не вступать в конфликт.
Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены разные ситуации. Я предлагаю взять каждому по одной картинки, рассмотреть их и рассказать, какие поступки на них изображены и как бы поступили вы (ответы).
В процессе рассказывания и/или (по ситуации) физминутка музыкальная, динамическая пауза, игра.