Александра Сергеевна Ухабова
Конспект занятия «Берёзка — символ России»
▼ Скачать
Цель: - обучение детей созданию рисунка, при помощи нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: - организовать творческую деятельность по формированию навыков рисования с помощью клея, кисточки и красок (гуашь).
Развивающие: - способствовать развитию художественного вкуса, творческого мышления, эстетических чувств;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности.
Воспитательные: - Воспитывать любовь, гордость и уважение к родному краю, к малой Родине;
- Развитие нравственно-патриотических чувств.
Публикация «Конспект занятия „Берёзка — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Материалы для практической деятельности: презентация, тарелки одноразовые белые, клей, гуашь, кисточки.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках перед экраном)
В. – Ребята, вы любите гулять? Где чаще всего вы гуляете? А хотите отправиться на прогулку в очень красивое место?
Дети: - Да!
В. – Хорошо! Закройте глазки и представьте:
Ярко светит солнышко,
Дует легкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый и свежий воздух.
Нам хорошо и спокойно.
Мы живем в мире с природой
И защищаем всё живое…
(На фоне звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)
В. – Ребята, о чем поется в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: (ответы)
В. – У каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Страна, город, село.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- А город?
- А какие государственные символы нашей страны вы знаете?
Дети: - Гимн, флаг, герб.
В. – Верно! Посмотрите на экран. (На слайде изображение герба и флага).
Это государственные символы. А еще существуют народные символы, знаете какие? Посмотрите на экран. (На слайде народные символы: матрешка, береза, ромашка, медведь, самовар, валенки, балалайка, блины).
В. – Отгадайте, о каком символе следующая загадка:
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные…. (Березки)
В. – Правильно, ребята! Березка считается символом русской природы. Белоствольная красавица березка нравится всем! (Слайд с изображением березки).
Давайте встанем около стульчиков и разомнемся, на минутку представим, как колышется березка на ветру.
Физкультминутка
Мы березку посадили, (приседают на корточки)
Мы водой ее полили, («поливают»)
И березка подросла, (встают медленно, поднимая руки вверх)
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила (наклоняются вперед)
И ребят благодарила.
В. – А рисовать вы любите? Хотите нарисовать ее, но очень необычным для нас образом?
Дети: Да!
В. – Тогда пройдемте к моему волшебному столу.
На столе тарелочка с клеем, краски и готовый образец. Воспитатель рисует гуашью березку. Напоминает, что такое ствол дерева, крона и знакомит с понятием «чечевички». Затем приглашает детей на их рабочие места, нарисовать то же самое. На экране включается слайд с уже нарисованной березкой для образца.
В. – Разогреем наши пальчики и подготовимся творить красоту!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесём.
Пока дети рисуют - на фоне играет песня «Наш край» (А. Пришелец, Д. Кабалевский).
Рефлексия.
В. - До конца наше панно не готово, как вы думаете, почему? Его нужно высушить. (Кладем их на окошко)
- Полюбуйтесь, получилась настоящая берёзовая роща!
- Какие символы России вы знаете?
- А кто запомнил название частей березки? (ствол, крона, чечевички).