Оксана Сутягина
Конспект занятия «Баранки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной
игровой ситуации
в младшей группе
Тема: «Баранки для мишки»[/h3]
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Цель: развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; формировать умение находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться глиной, разделяя кусок глины на три части, скатывать палочки, соединяя их в колечки, обыгрывать получившийся объект.
Публикация «Конспект занятия „Баранки для мишки“» размещена в разделах
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: наглядные: образец изделия; оборудование: глина цветная, дощечки, влажные салфетки для рук, игрушка медвежонок.
Ход образовательной игровой ситуации
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Вос-ль. Ребята посмотрите друг другу в глаза и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением мы начнем свое путешествие в сказочный лес.
Воспитатель произносит слова, дети делают движения:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки – покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес!»
- Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т. д.
Воспитатель. Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим. (Шорох листвы)
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы рычит.
– Интересно, кто же это может рычать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же….
(Медведь)
Ответы детей.
2. Основная часть.
Вос-ль: Правильно. Давайте подойдем к нему поближе, он хочет нам что- то сказать.
Воспитатель берет в руки игрушку – медвежонка и подносит к своему уху.
Воспитатель. Ребята медвежонок просит нас помочь сделать много вкусны х баранок для своих друзей – зверей. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде, давайте на этой полянке немного разомнемся.
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
(Ходьба с высоким подниманием коленей)
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на пенечки.
Педагог показывает детям баранки. Вопросами побуждает к сравнению изделий по величине. Дети показывают большие и маленькие баранки.
Воспитатель уточняет их форму (круглая, и вместе вспоминают последовательность работы: отделить часть глины, раскатать колбаску, затем свернуть в колечко.
Перед началом работы выполним гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их сожми и разожми,
Поверни и так и эдак,
Ничего не опасайся,
За работу принимайся!
Работа над творческим заданием:
Дети самостоятельно приступают к работе.
В процессе занятия педагог подходит к каждому ребенку, в случае необходимости помогает; активизирует опыт детей, напоминая, как они все вместе показывали, как будут лепить.
3. Рефлексия. Итог ООД
В конце продуктивной деятельности воспитатель выкладывает вылепленные ребятами баранки на тарелку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой радостный медвежонок. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить много баранок. Но медвежонку надо с нами прощаться, его уже давно заждались друзья. Давайте медвежонку скажем до свидания.
Дети: До свидания!.
Воспитатель. Да и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А затем – наоборот.
Как листочки – покружиться,
Чтобы в садик возвратиться».
Воспитатель
- Ребята кого мы сегодня встретили в лесу? (Медвежонка).
- Что нас попросил сделать медвежонок? (Слепить ему баранки).
- Вам понравилось делать баранки из глины?
- Молодцы! Вы все хорошо потрудились. Я уверена, медвежонок и его друзья остались довольны.