Марина Николаева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дерево в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликация во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель: Николаева М. А.
Тема: "Дерево в снегу".
Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о зимних явлениях природы. Способствовать художественно-эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации - снег из ваты.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Дерево в снегу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Снеговик игрушка, корзинка, магнитная доска, иллюстрации зимнего леса, готовый образец дерева, заготовленные из бумаги снежинки, заготовки на голубом картоне формата А5 наклееные деревья, чашечки для клея по количеству детей, клей, кисточки, вата, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, а давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Правильно! Зима!
А зимой нам холод или тепло?
Верно! Холодно!
А давайте отгадаем загадку и узнаем, что же ещё бывает зимой:
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Как вы думаете, что это?
Правильно! Снежинка!
-Возьмите себе на ладошку снежинку.
- Какая снежинка?
(Легкая, воздушная, сверкающая красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать?
(Летать, кружиться, падать, таять).
Дыхательная гимнастика:
Маленькая снежинка села на ладошку – набираем носиком воздух, вытягивает губки вперёд и выдухаем на снежинки.
Полетели наши снежинки!
- Ребята, скажите мне пожалуйста, а когда много – много снега падает с неба, как называется-это явление природы?
Правильно! Снегопад!
Ребята, а что мы с вами можем слепить из снега? Снеговика!
А давайте мы слепим с вами Снеговика!
Тра - Та, та. - 2раза
Лепим мы. Снеговика.
Сделаем огромный ком.
Скатаем, Маленький. Потом.
Морковку вместо носа вставим.
Ведро на голову поставим.
Два глаза. Буд-то угольки.
Две палки. Буд-то две руки.
Метлу дадим.
Наш Снеговик совсем лениться не привык.
Смотрите ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Снеговик!
Ой! Какой он холодный!
Ребята, а почему Снеговик холодный?
Правильно. Потому, что он из снега.
Ребята Снеговик узнал, что у нас совсем нет снега и нашим деревьям очень холодно. Снеговик пришёл просить о пощи, что бы мы помогли нашим деревьям, укрыть их от холода, пушистым снежным одеялом.
Ребята, снег очень нужен деревьям и земле. Он их согревает как пуховое тёплое одеяло, защищая от морозов и ветров. Но к сожалению, он не всегда выпадает.
Ну, что ребята, поможем Снеговичку, спасти наши деревья?
-Посмотрите, сколько много деревьев Снеговичек принёс, прям целый лес.
Практическая часть.
Дети берут с корзиночки по одному дереву (на голубом картоне наклеено дерево). На столах у каждого стоят чашечки с клеем, кисточки, салфетки, кусочек ваты.
Посмотрите ребята на доске готовый образец "Дерево в снегу".
(На заготовке дерева показываю ребятам, как приклеиваем вату). Смотрите я беру кисточку, макаю её в клей, излишки убираю об край и наношу его над веточкой дерева. Затем беру вату и отщипываю маленький кусочек и прикладываю на место, где нанесла клей, прижимаю пальчиками вату. (и так полностью приклеиваю вату на всё дерево и под дерево).
Ребята выполняют задание, кому нужна помощь помогаю.
Итог: Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям. Любуемся с ребятами на наш "Зимний лес".
Рефлексия.
Снеговичек очень доволен, и говорит вам спасибо!
Ребята!
- Что мы с вами сегодня сделали из ваты? (Снег).
- Кому мы с вами помогли, укутов снежным одеялом? (Деревьям).
-А кто попросил нас о помощи? (Снеговичек).
Ребята вам нравится наш снежный лес?
Да!