Галина Коротчина
Конспект занятия для педагогов «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Представленное занятие ориентировано на повышение психологической компетентности взрослых, оказывающих педагогическое воздействие на становление личности ребенка. Поэтому занятие направлено, в первую очередь, на психологическую поддержку самих педагогов, поиск ресурса для профилактики синдрома профессиональной усталости. Оно также способствует формированию общего позитивного восприятия педагогической профессии.
Начало сказки
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня наша встреча называется «Аленький цветочек».
Публикация «Конспект занятия для педагогов „Аленький цветочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
В одном городе жила – поживала среди прочих граждан девица. Как и положено, девица была премудрая и прекрасная. И, разумеется, как обычно и бывает, среди ее окружения встречались люди всякие, порой завистливые и да жадноватые. Но наша героиня старалась поддерживать в себе позитивный, добрый настрой и, поэтому, никогда не отчаивалась. И, мало – помалу, на работе ее стали окружать близкие соратники, верные коллеги и приятели, а дома – любящие и любимые люди. Дети ее обожали, их родители ее уважали, руководство ценило, близкие гордились.
И вот однажды решило руководство отправить ее в заграничную командировку, чтобы там она мастерство свое проявила. Долго сказка сказывается, да быстро дело делается. Отправилась наша героиня в путешествие…
Делается перерыв для выполнения упражнения. Участники группы располагаются по кругу.
Упражнение «Багаж»
Ведущий: «Каждый из вас, думаю, не один раз собирал в дорогу свой багаж.
Посмотрите, в центре нашего круга стоит чемодан. Мы с вами сейчас будем наполнять его различными вещами. Слушайте внимательно! Передавая друг другу поочередно мяч из рук в руки, вы будете называть один предмет, который может пригодиться в дороге. Темп игры будет ускоряться. Повторять названные и уже «упакованные» в чемодан вещи нельзя! Будьте, пожалуйста, внимательны! Начинаем игру!
Ведущий контролирует выполнение задания группой и стимулирует участников на повышение темпа деятельности. После того как темп игры станет очень высоким, ведущий останавливает игру.
Молодцы! Вы удачно справились с заданием по сбору вещей в дорогу. Очевидно, большинство из вас просто виртуозы по скоростному укладыванию багажа! Однако, теперь мы изменим наши правила. Теперь, сохраняя принцип очередности, мы будем укладывать в наш чемодан качества человека, которые пригодятся ему в дороге. Еще одно условие – надо назвать качество и дать пояснение, для чего это качество может понадобиться. Ваши ответы я буду фиксировать на доске».
Участники группы называют качества и дают соответствующие комментарии, а ведущий фиксирует названное на доске. В конце игры должен появиться список из такого количества качеств, которое равно количеству участников.
Продолжение сказки
Ведущий: «Спасибо всем за выполнение задания! Теперь мы вновь вернемся героини нашей сегодняшней истории. Итак, отправилась девица за три моря, четыре земли, на чужую сторонку демонстрировать свои умения и обучаться чудесам заморским. Вот уже бескрайняя дорога расстилается за горизонт, вот уже пейзажи встают перед глазами невиданные, вот она – незнакомая сторона!
Да и сами жители непривычные. Речь быстрая, непонятная, чужая. Мелькают лица, голоса в единый шум сливаются, тут и потеряться недолго! Не по себе стало нашей героине…»
Делается перерыв для выполнения упражнения.
Упражнение «Колпаково» и «Шляпкино»
Ведущий: «Представьте, что вы все – жители двух фантастических стран. В названии каждой страны есть подсказка, прочитав которую вы должны, не используя слов, найти своих сограждан. Объясняю правила: каждый участник подходит ко мне, вытягивает карточку, которую аккуратно прячет, и возвращается на свое место. Затем, когда все участники группы вытянут свои карточки, по моему сигналу (хлопок в ладоши) все читают написанное на обратной стороне. Карточки прячутся, и начинается собственно игра по правилам.
Правило первое: разговаривать нельзя!
Правило второе: чертить в воздухе буквы или изображать их на бумаге (доске) запрещено!
Правило третье: игра прекращается ведущим после того, как представители одного из государств поднимут вверх руки, показывая готовность представить свой народ.
Ведущий выдает участникам группы карточки, на которых написано название одной из двух стран. Одна страна - Колпаково, а другая – Шляпкино. Затем дается сигнал к началу игры. По окончании происходит обсуждение того, что удалось выполнить легко, а также проговариваются моменты, которые вызвали трудности.
Продолжение сказки
Ведущий: «Итак, оставили мы нашу героиню в недоумении – как ей выбраться из такой суеты? Но тут подошел к ней человек, отвечающий за встречу и размещение почетных гостей. «Как добрались?» - интересуется. «Какие пожелания?»- спрашивает. И так аккуратно девицу провожает к нужному выходу, где заказанный заранее экипаж ее поджидает. Вышли они, сели и помчались в славный город, в котором должны все мероприятия проходить.
Добрались с ветерком и комфортом, разместились – лучше некуда. Условились на определенное время, чтобы согласовать череду событий всех запланированных. А там попросили всех подготовить о себе небольшой рассказ, чтобы понятно стало участникам встречи, какие гости за одним столом собрались…».
Делаем перерыв для выполнения упражнения.
Упражнение «Самое главное»
Ведущий: «Уважаемые участники! Вновь настало время небольшого упражнения. Представьте себе, что на месте героини этой сказки находитесь вы. В течение 3-5 минут подготовьте небольшой рассказ, который сможет подчеркнуть самое главное. Есть одно правило – в своем рассказе вы можете использовать только прилагательные. Например, веселая, добрая, мудрая, целеустремленная, активная и т. д.».
Окончание сказки
Ведущий: «Представление участников встречи прошло прекрасно! Сколько интересных людей, сколько идей блестящих! И вот уже не имеет значения, на каком языке кто разговаривает. Нашелся общий язык, язык смеха и доброго расположения друг к другу. После такого яркого знакомства осталось только поприветствовать друг друга бурными аплодисментами!»
Участники группы аплодируют друг другу.
«А организаторы встречи тут как тут. С подарками ко всем участникам поспевают. И вот подносят нашей героини цветочек аленький! И говорят, мол, так и так, не переживайте! Никакое чудище заморское цветок не охраняло, ни у кого мы его не похитили, а вырастили своим трудом и умением. И талант в себя вобрал этот алый цвет, и символ мудрости и знаний олицетворяет! Он уникален и загадочен одновременно. И благородство, и удаль в нем сияют! Сей аленький цветочек для тех, кто свою жизнь наполняет особым смыслом – воспитанием подрастающего поколения. Этот цветок – связь мира взрослых и мира детей. Это наш с вами символ!»
Ведущий выдает каждому участнику группы символический аленький цветок (его можно изготовить из бумаги, бисера, ткани и других материалов). Большой эффект производит появление в конце занятия живых цветов – алых тюльпанов).
Литература:
1. Эксакусто Т. В. Групповая психокоррекция: тренинги и ролевые игры, упражнения для личностного и профессионального развития/ Т. В. Эксакусто. -Ростов н/ Д: Феникс, 2015, стр. 230-233.
2. Аленький цветочек // Школьный психолог. - №2. - 2012.