Светлана Фомичева
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Аллея Сфинксов»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕПКА "Аллея Сфинксов"
Занятие в подготовительной группе.
Программное содержание: Обратить внимание детей на выразительность создаваемого образа. Формировать умение отражать характерные особенности, формы мифологических существ и их разнообразие. Продолжать учить детей прочно устанавливать фигурки на подставках. Воспитывать у детей креативные способности при создании индивидуального образа.
Обогащение словаря: Египет, фараон, сфинкс, аллея, раскопки,
храм.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Аллея Сфинксов“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: глина, подставки, стеки.
Ход занятия:
1 часть:
- Здравствуйте ребята к нам пришло видео письмо от доктора Звездолюбивой,
«Здравствуйте дорогие ребята, нахожусь на раскопках в Египте.
Обнаружила сфинкса, но многих деталей нет, время и погодные условия разрушили его. Я высылаю вам свою находку, может у вас получится собрать его полностью. И ещё, я узнала, что у храмов всегда стоят защитники-сфинксы. Я знаю вы делаете макет храма, так вот вам необходимо слепить и поставить по обе стороны сфинксов, что бы получилась аллея, совсем как в Египте: Когда приеду из Египта обязательно полюбуюсь вашими сфинксами».
Как замечательно, мы сегодня вылепим из глины сфинксов. А кто помнит, кто такой сфинкс? Ответы детей: древний страж, мифологическое существо, животное с туловищем льва и с крыльями ит. д.
Давайте рассмотрим сфинкса от нашего доктора Звездолюбовой и
поможем найти недостающий фрагмент. Д/и «Найди нужные фрагменты».
Внимательно рассмотрим лицо Сфинкса. Какие части можно выделить? (Глаза, уши, борода.) Как вы думаете зачем ему уши, глаза,. ? А с чего лучше начать лепить сфинкса?
Ответы детей (С туловища, потому что оно является основой скульптуры).
Какой формы туловище? А ноги? Как лепить будем ноги? Затем лепить будем шею и голову, на голове корона фараона. На короне змея - символ мудрости.
Физкультминутка «Сфинксы». А теперь представьте того сфинкса, которого вы будете лепить и изобразите своим телом. Но давайте создадим алею сами, мальчики сначала будут сфинксами, а девочки пройдутся по алее и выберут самого величественного, гордого, грациозного сфинкса. А затем сфинксов делают девочки. Почувствовали себя сфинксами?
- А теперь рассаживаемся по местам и приступаем к работе. Мы лепим глиной, работаем аккуратно. Какие приёмы мы используем при работе с глиной? Обобщает педагог.
II часть Работа детей. По мере необходимости даёт совет, напоминание о технике лепки с глиной.
III часть По мере того как дети слепят сфинкса, выстраиваем аллею.
Какие получились сфинксы?
• По настроению?
• По технике исполнения?
• Чей сфинкс более интересен?
• Чей сфинкс самый величественный?
• Чей сфинкс самый горделивый?