Приложение МААМ

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Аллея Сфинксов»

Светлана Фомичева
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Аллея Сфинксов»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕПКА "Аллея Сфинксов"

Занятие в подготовительной группе.

Программное содержание: Обратить внимание детей на выразительность создаваемого образа. Формировать умение отражать характерные особенности, формы мифологических существ и их разнообразие. Продолжать учить детей прочно устанавливать фигурки на подставках. Воспитывать у детей креативные способности при создании индивидуального образа.

Обогащение словаря: Египет, фараон, сфинкс, аллея, раскопки,

храм.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Аллея Сфинксов“» размещена в разделах

Материалы: глина, подставки, стеки.

Ход занятия:

1 часть:

- Здравствуйте ребята к нам пришло видео письмо от доктора Звездолюбивой,

«Здравствуйте дорогие ребята, нахожусь на раскопках в Египте.

Обнаружила сфинкса, но многих деталей нет, время и погодные условия разрушили его. Я высылаю вам свою находку, может у вас получится собрать его полностью. И ещё, я узнала, что у храмов всегда стоят защитники-сфинксы. Я знаю вы делаете макет храма, так вот вам необходимо слепить и поставить по обе стороны сфинксов, что бы получилась аллея, совсем как в Египте: Когда приеду из Египта обязательно полюбуюсь вашими сфинксами».

Как замечательно, мы сегодня вылепим из глины сфинксов. А кто помнит, кто такой сфинкс? Ответы детей: древний страж, мифологическое существо, животное с туловищем льва и с крыльями ит. д.

Давайте рассмотрим сфинкса от нашего доктора Звездолюбовой и

поможем найти недостающий фрагмент. Д/и «Найди нужные фрагменты».

Внимательно рассмотрим лицо Сфинкса. Какие части можно выделить? (Глаза, уши, борода.) Как вы думаете зачем ему уши, глаза,. ? А с чего лучше начать лепить сфинкса?

Ответы детей (С туловища, потому что оно является основой скульптуры).

Какой формы туловище? А ноги? Как лепить будем ноги? Затем лепить будем шею и голову, на голове корона фараона. На короне змея - символ мудрости.

Физкультминутка «Сфинксы». А теперь представьте того сфинкса, которого вы будете лепить и изобразите своим телом. Но давайте создадим алею сами, мальчики сначала будут сфинксами, а девочки пройдутся по алее и выберут самого величественного, гордого, грациозного сфинкса. А затем сфинксов делают девочки. Почувствовали себя сфинксами?

- А теперь рассаживаемся по местам и приступаем к работе. Мы лепим глиной, работаем аккуратно. Какие приёмы мы используем при работе с глиной? Обобщает педагог.

II часть Работа детей. По мере необходимости даёт совет, напоминание о технике лепки с глиной.

III часть По мере того как дети слепят сфинкса, выстраиваем аллею.

Какие получились сфинксы?

• По настроению?

• По технике исполнения?

• Чей сфинкс более интересен?

• Чей сфинкс самый величественный?

• Чей сфинкс самый горделивый?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветок для воспитателя» Конспект занятие по лепке в старшей группе «Цветок для воспитателя» Пр. сод. : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Аллея Сфинксов»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 16:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Аллея Сфинксов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомичева (УИ 210116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД