Золотова Марина
Конспект занятия «Адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей обучающихся
«Адаптационные трудности обучающегося творческого объединения»
I. Содержание консультации
1
Тема консультации : «Адаптационные трудности обучающегося творческого объединения»
2 Цель консультации :
3 Задачи:
4 Возрастная группа: старшие подростки
5 Материалы и оборудование: план, проектор, презентация
6 Подготовка к консультации с родителями
1. Подбор и анализ тематической литературы.
Публикация «Конспект занятия „Адаптация“» размещена в разделах
2. Подбор и анализ тематической информации через интернет ресурсы.
3. Подготовка памяток и буклетов по теме консультации.
4. Подготовка презентации к консультации родителей с полученной информацией и рекомендациями.
II. Консультация
1 Эмоциональный настрой. Вступительное слово.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать тема сегодняшней консультации : «Адаптационные трудности обучающегося творческого объединения»
Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. А внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.
Упражнение «Приветствие»
Посмотрите на всех, кто сидит вокруг вас и улыбнитесь друг другу и поприветствуйте.
Вступительное слово:
Джеффри Евгенидис писал:
Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам.
Подростковый возраст, который так часто именуется наиболее сложным, определяется физическими границами как 11-16 лет. В это время происходит основная перестройка организма:
• физиологическая: проявляются первичные и вторичные половые признаки, благодаря увеличению выделения в кровь гормонов, соответствующих полу (мужских / женских);
• психологическая, такая, как идентификация себя с мужчиной / женщиной, построение поведения, общения, отношения к своему внутреннему и внешнему миру.
Главной особенностью подростка является личностная нестабильность. Именно в это время подросток заявляет о себе, как о личности с большой буквы. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения. Именно это чаще всего и становится наиболее конфликтной стороной при общении подростков с более старшими людьми.
У подростков происходит адаптация к социально - устойчивым представлениям о мужчине и женщине, стратегиях поведения в обществе, со сверстниками, с родителями. В этот небольшой промежуток времени подросток должен сориентироваться в понятиях «мужчина» и «женщина», а также применять к себе эти понятия, чувствуя отличия своего теперешнего состояния и того, кем он был/была до этого. При взрослении ребенка происходит его становление, готовность к жизни во взрослом обществе, как равноправного участника жизни.
Адаптация так же предусматривает возрастные особенности, в данном случае это подростковые, а именно подросток является новым человеком, начинающим принимать нормы социального поведения как взрослый член общества. Следовательно, это принятие ряда норм, обязанностей и прав.
Доля поисков стратегии самоутверждения и адаптации подростка индивидуально не слишком велика, так как большое влияние на него оказывают сверстники и особенно домашний микроклимат взаимоотношений в семье. Дело в том, что самое первое и самое глубокое воспитание закладывается в ребенке с рождения родителями, ведь не зря говорят, что, если вы не стали воспитывать вашего ребенка с первой минуты его рождения, значит, вы уже упустили время. Коррекционная работа по формированию личности подростка в семье, как наиболее сложный процесс должна происходить постоянно. Ведь именно она и является отправной точкой отсчета для подростка.
2 Дискуссия на тему: «В силах ли родители повлиять на адаптационный период ребёнка в творческом объединение»
Уважаемы родители, давайте порассуждаем какова ваша роль в период адаптации вашего ребенка в новом творческом объединение?
3 Рекомендации
1. Воодушевите подростка на рассказы о своих проблемах.
Выбирайте время для общения с ребенком. Но не проявляйте интерес просто вопросом: «Как прошел день в творческом объединение?» Запоминайте детали рассказа ребенка, тогда вы сможете представлять себя картину его жизни в кружке в целом.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Даже если нет особого повода для беспокойства, консультируйтесь с педагогами ребенка хотя бы раз в два месяца. Если между вами и педагогм возникли серьезные разногласия, постарайтесь приложить все усилия, чтобы мирно разрешить ситуацию. Иначе вы можете случайно поставить подростка в неловкое положение выбора между вами и уважением к своему педагогу.
3. Не связывайте успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Если подросток хорошо справляется в объединение, больше показывайте свою радость. Проявляйте спокойную озабоченность, если у ребенка не все ладится. Помогите ему справиться с проблемами. Наихудшим выходом будет установление правил типа: «Ты не будешь больше играть на компьютере, пока не начнешь успевать как все». Это приведет к эмоциональным проблемам.
4. Знайте программу и особенности объеденения, где учится ребенок.
Специфика объеденения диктует свои требования к знаниям. Зная особенности своего ребенка, вы сможете представить, справится ли он с нагрузкой данного заведения. Однако если его успеваемость начнет падать, это будет поводом задуматься, а правильное ли объединение вы выбрали для подростка.
5. Помогайте подростку выполнять домашние задания, но не делайте их вместо него.
Учите ребенка самостоятельно находить ответы на свои вопросы (но не отмахивайтесь словами «Сам думай!»). Потратьте время, чтобы объяснить подростку не понятое им, или покажите, где ему найти недостающую информацию.
6. Помогите ему почувствовать интерес к тому, что преподается в объеденении.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка. А затем установите связь между его интересами и предметами, которые он изучает.
7. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в учебной жизни подростка происходят изменения.
Стрессовыми ситуациями для школьника являются, например, самое начало и окончание каждого учебного года. Так, в сентябре ему надо адаптироваться и привыкнуть к постоянным нагрузкам, а к маю организм физически устает. Спокойствие домашней атмосферы поможет подростку в эти сложные моменты.
8. Поддерживайте подростка в его начинаниях, пусть даже они носят временный характер. Поощряйте интересы ребенка. Постарайтесь увидеть в его самых странных увлечениях позитивное начало.
9. Укрепляйте самооценку ребенка. Обучайте его анализировать свои неудачи. Это поможет подростку в дальнейшем избегать повторных ошибок. Тем самым вы поддержите его интерес к увлечению.
10. Прививайте подростку стремление разобраться в сути явлений действительности, понимать причинно-следственные связи. Это поможет ему видеть и осмысливать закономерности, а также применять свои знания в жизни.
Итог:
Подводя итог выше сказанному, можно еще раз напомнить, что сложный мир подростка, далеко не всегда понятный взрослому, нуждается в ежедневной поддержке и корректировки, надо чаще предлагать помощь подростку в освоении новых норм и правил, чтобы потом долго и утомительно не заниматься исправлением их ошибок. Ведь именно взрослый осознанно или нет, формирует личность, стратегию самоутверждения и адаптацию у своего подростка.
5 Рефлексия
Сегодня я узнал…
Для меня стало полезным…
Я смогу применить…
Я желаю…