Татьяна Алиева
Конспект НОД «9 Мая-День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
9 Мая - День Победы! День,который напоминает нам о великой радости,- о мире на земле. Мире, который отвоеван ценой пота и крови, неимоверных человеческих усилий, подвигов и утрат. Как донести до маленьких сердец всю важность этого праздника! Любой разговор на эту тему не только о том, как ужасна война, но и о том, как прекрасен наш мир, и как важно научиться его беречь. И вот, что скрывается за словами " Война" и "Мир", мы попробовали с ребятами разобраться.
Публикация «Конспект НОД „9 Мая-День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: учить адекватно понимать разные жизненные ситуации; развивать психические процессы (внимание, память, эмоциональную сферу, мышление); формировать чувство осознания моральной стороны поступка.
Предварительная работа.
Рассказ воспитателя о советских солдатах, воевавших в годы ВОВ (подвиг Александра Матросова).
Рассматривание иллюстраций о сражениях в ВОВ, о героях войны, о праздновании Дня Победы.
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Смоленска и Москвы.
Чтение стихотворения В. Твардовского " Рассказ танкиста".
Рассматривание орденов и медалей.
Слушание песни " Катюша".
Просмотр видеороликов.
Содержание НОД.
Воспитатель:
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
- А как называется город, в котором мы живем? (Смоленск)
- А кто из вас знает, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (9 мая – День Победы).
- Вслушайтесь внимательно в слова «день победы», как вы думаете, что обозначают эти слова, кто из вас может объяснить смысл этих слов?.(дети высказывают свои предположения).
- Да, ребята, это день победы над врагом. В этот день все жители нашей огромной страны радовались наступлению мирной жизни. Война, которая длилась много лет (много дней и ночей, наконец – то закончилась. И вот этот голубь (в руках воспитателя бумажный голубь) летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Давайте передадим друг другу этого голубя, ведь это символ мира, за который боролись ваши прадеды во время В. О. войны. А что означает слово «мир»? Давайте попробуем порассуждать. (высказывания детей).
Представьте себе, что вы превратились в облако. Облако гуляет по небу, когда светит солнышко. Вы летите по мирному небу, у вас хорошее, радостное настроение. но вот облачко темнеет, хмурится перед дождем, становится грустным. (дети показывают свое настроение мимикой).
Игра «Облако».
Дети –облака., солнышко – девочка, дождь – мальчик.
Цель игры – развитие эмоциональной сферы.
Облака меняются: радостные, если светит солнце (выходит девочка солнышко, или становятся грустными, если начинается дождь (мальчик).
Мир – это и есть жизнь. А что может помешать радоваться жизни? (ответы детей).
Воспитатель.
Война-это не только военная техника. танки, бомбежки. За этим словом "скрывается" прежде всего люди, солдаты, их гибель во имя мира на земле, самопожертвование и чувство долга. а еще у каждого солдата была семья, родные и близкие, которые ждали его и переживали за его жизнь.
Какую пиктограмму можно выбрать к такому явлению, как война? (страх).
Игра «Ветерок».
Цель: способствовать профилактике страхов, тревожности у детей, развивать эмоциональную сферу.
Дети превращаются в испуганный ветерок, он маленький и всего боится, боится даже летать, резвиться на просторе.
Но прилетает большой ветер, смелый, он ничего не боится, потому что он вольный. Ветер предлагает полетать маленькому ветерку и порезвиться. Они так подружились, что им не хотелось расставаться, и решили всегда быть вместе. И маленький ветерок уже ничего не боится, потому что перед ним пример свободного, сильного и смелого ветра. (Дети изображают свободный смелый ветерок)
Воспитатель:.
Молодцы! Вот такими смелыми были наши герои во время войны.
А сейчас попробуйте показать, что такое хорошо, что такое плохо.
Дети пантомимой (движением тела без слов) показывают ответы на задания - вопросы воспитателя.
- Кошку мальчик поймал,
Безжалостно ее обижал
- Дочка маме помогает,
В тазике белье стирает.
Дети выбирают, кто лучше всех справился с заданием в этой игре, победителям дарят хорошее настроение, «передают» в ладошки сжатых рук.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы считаете, если людей держат насильно, против их воли, это хорошо или плохо?
(ответы детей).
- Посмотрите на карточки с изображением отрывков из разных сказок: "Буратино" (Карабас Барабас, " Гуси – лебеди" (Ванечка, гуси, Баба-Яга, " Машенька и медведь".
Могли бы вы придумать, как помочь героям сказок? Как спасти их от насилия? (высказывания детей).
Молодцы! Насилие противоречит мирной жизни.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру : «Летающий голубок».
Цель: снять усталость и напряжение у детей.
Дети произвольно двигаются по группе: «летают» (на носочках, легко, подвижно, улыбаются друг другу, нежно кивают головками.
Ребята,разговаривая с вашими родителями, я узнала, что вы все 9 мая пойдете на парад, посвященный Дню Победы, посетите мемориалы и памятники павшим героям. Я предлагаю вам сделать своими руками цветы, которые вы возложете на их могилы, как дань памяти о погибших. А кто-то из вас подарит свои цветочки еще живым ветеранам войны, своим бабушкам и дедушкам. Это будет для них самый лучший подарок, ведь он сделан вашими золотыми ручками.