Получи документы

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» в подготовительной группе

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» в подготовительной группе

Темочки:

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты, материал для изобразительной деятельности детей (фломастеры, листы бумаги форматом А4, демонстрационные карточки.

Ход: Разыгрывается игровая ситуация, что принят сигнал SOS .

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? SOS – это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям : SOS, SOS, SOS.

Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? ответы детей

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? Динозавры, мамонты. Почему они вымерли?

Просмотр фрагмента мультфильма о Мамонтенке. (2-3мин.)

Мамонты жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. - По какой причине, как вы считаете?

А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?

Давайте, попробуем отправиться в волшебный …. закрыли глазки покрутились вокруг себя.

Звучит магическая музыка.

Как вы думаете, где мы оказались?

Ответы детей

Да! В лесу, но это не простой лес, а заповедник.

А кто знает, что такое заповедник?

Ответы детей

Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Ответы детей Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

Ответы детей

Чтение стихотворения: .Лесные правила. (дети)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ну вот, мы с вами знаем где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника.

Ой! Смотрите! Кто там?

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.

Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая.

Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.

Амурский тигр один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой — она делает его менее заметным среди высокой травы.

Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

Мы с вами увидели много интересных животных!

А давайте сейчас превратимся в мартышек!

Физкультминутка

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три.

Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. закрыли глазки покрутились вокруг себя.

Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в

заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.

Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду.

Сейчас каждый из вас нарисует любое животное, которое бы он хотел защищать, оберегать. Потом мы соберём все рисунки вместе и сделаем свою Красную книгу.

Дети рисуют.

Оформление красной книги.

Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинками. Наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.

И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Публикации по теме:

15 октября — Всемирный день мытья рук! Фотоотчет15 октября — Всемирный день мытья рук! Фотоотчет 15 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК!Цель:Привитие культурно - гигиенических навыков. " Всемирный день чистых рук " проводится ежегодно.

Акция «15 октября — Всемирный день чистых рук»Акция «15 октября — Всемирный день чистых рук» Акция «15 октября — Всемирный день чистых рук» Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», который был учрежден Генеральной.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных»Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» Цель: воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим. Начинаем с истории этого.

Фотоотчёт «Всемирный день мытья рук — 15 Октября»Фотоотчёт «Всемирный день мытья рук — 15 Октября» Сегодня праздник чистых рук! Вода для всех нас – лучший друг! А чтоб лишить микробов силы, Используй постоянно мыло! Слышали про такой.

Фотоотчёт «Всемирный день почты — 9 октября»Фотоотчёт «Всемирный день почты — 9 октября» Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Это он! Это он! Наш Российский почтальон Всемирный день почты отмечается ежегодно.

Фотоотчёт «Всемирный день улыбки — 5 октября»Фотоотчёт «Всемирный день улыбки — 5 октября» Люди мира, Не стесняйтесь, А, почаще УЛЫБАЙТЕСЬ! Ежегодно в первую пятницу октября отмечается Всемирный день улыбки. В 2018 году этот.

Фотоотчёт «Всемирный день жилища — 1 октября»Фотоотчёт «Всемирный день жилища — 1 октября» С Днем жилища поздравляю! И желаю, чтоб на днях, Без труда, не напрягаясь, Приобрел ты свой очаг! Ежегодно в первый понедельник октября.

Фотоотчёт «Всемирный день животных — 4 октября»Фотоотчёт «Всемирный день животных — 4 октября» Без зверей нам жить нельзя, Они братья и друзья, Это мы все знаем. И с Всемирным днем зверей Всех мы поздравляем! 4 октября, во всем.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах»Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2020 в 11:34
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутдинова Флюра Рафаиловна (УИ 1526292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД