Чеботарёва
Конспект занятия «22 апреля — День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию экологического сознания и чувства любви к нашей планете Земля, бережного отношения к природе и желания помочь им.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, углубить представление детей о том, что планета Земля – наш общий дом.
2. Воспитывать любовь к природе и стремление беречь нашу Землю.
3. Закрепить представление детей о ценности природы. Способствовать выполнению посильных «добрых дел» и привлечение родителей к озеленению территории сада.
Публикация «Конспект занятия „22 апреля — День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Домашние и дикие животные», совместно с детьми был сделан плакат «Берегите природу» чтобы призвать всех окружающих оберегать нашу природу, а еще для родителей 1 младшей группы были подготовлены памятки на эту же тему.
Оборудование: глобус, картинки животных, запрещающие знаки природы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник, он называется День Земли. Это значит, что праздник всех живущих на земле.
А кто же живет на земле? ( Ответы детей: птицы, животные, люди, насекомые, рыбы).
Сегодня я вас познакомлю с одним интересным и новым предметом для вас.
Но для начала послушайте стихотворение. (Воспитатель читает стихи).
Давайте вместе
Землю украшать,
Сажать сады
Цветы сажать
Повсюду.
Давайте вместе
Землю уважать
И относиться
С нежностью,
Как к чуду!
Воспитатель: Я принесла с собой интересный предмет.
Вы знаете это что? ( ответы детей: глобус)
Дети: Правильно, это глобус.
Воспитатель: Другими словами это уменьшенная модель нашей земли. Земля - это огромный шар. На нем нарисовано все, что есть на Земле :океаны, моря, горы. (дети рассматривают глобус)
А теперь скажите, кто такие жители Земли? (ответы детей)
Воспитатель: наши дети многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки
1. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса)
2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц)
3. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка)
4. У порога плачет, коготочки прячет,
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет (кошка)
5. Хвост крючком, нос пятачком (поросенок)
Физминутка:
На ноге стоит одной.
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты, как глобус покрутись,
А теперь – остановись!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что природу нужно любить и оберегать. Поэтому нужно помогать животным, птицам, насекомым.
Не загрязнять нашу планету, беречь зеленые насаждения и водные ресурсы (реки, моря, океаны, озера.)
Посмотрите на запрещающие знаки, которые я вам покажу и скажите : «Что они обозначают?»
Воспитатель: Итак дети, наше занятие подходит к концу. Скажите, о чем мы говорили на занятии?
С каким предметом вы познакомились?
Кто живет на планете?
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились со всем. А еще наши детки навели порядок на площадке, они собрали все веточки и мусор который встретился на их пути и благодаря помощи родителей было посажено деревце для озеленения территории детского сада.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю всем вместе сейчас повесить наш плакат в коридоре детского сада и призвать всех окружающих оберегать нашу природу!