Светлана Побелянская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим
для детей первой младшей группы
Тема: «Путешествие в лес»
Составила: Воспитатель
Побелянская С. В.
2014
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о диких животных
Задачи:
Познавательные :
1) Закреплять знания детей о диких животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2) Формировать умение различать животных.
3) Расширять кругозор детей через ознакомление с животными.
Развивающие:
1) Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.
2) Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата при проговаривании стихов.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал: елочки, игрушки: лиса, медведь, заяц.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных; чтение художественной литературы: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»; стихи и песенки про животных.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей пойти на прогулку.
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали! Мы пришли в волшебный лес!
(Ходят между деревьев).
- Что, за деревья растут в лесу? (Елочки). Какая елочка? Красивая, зеленая, колючая.
- Ребята, а еще в лесу живут звери (животные). Кто живет в лесу?
(ответы детей).
- Давайте, мы с вами погуляем по лесу, и может быть, встретим кого-нибудь из них.
Идут за воспитателем вокруг елочек :
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем (Под елочкой находят зайчика).
- Ой. Ребята. Кто это? (ответы детей). Какие у зайчика ушки? (длинные). Какой хвостик? (маленький).
- Давайте поиграем с зайчиком.
П/и «Зайчик серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)
- Пойдемте, ребята, дальше:
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем … (находят лису)
- Кто это, ребята? (ответы детей). Какого цвета шубка у лисы? (рыжая).
Физминутка «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
До чего же хороша!
- Пойдемте, ребята, дальше, может еще кого-нибудь, встретим.
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем … (находят медведя)
- Ой, ребятки, посмотрите, кто это под елочкой спит? (ответы детей). Какой медведь? (большой, косолапый). Давайте мы его разбудим.
П/и «Мишка-мишка хватит спать»
Мишка-мишка - хватит спать,
Мы хотим с тобой играть!
Мишка, мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
Вот, ребята, какое веселое путешествие получилось. Скажите, кого мы встретили в лесу, с кем играли? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться домой, но мы обязательно еще раз вернемся в лес. Давайте скажем зверям (животным) До свидания!