Соловьёва Елена
Конспект занятия «Доброе дело» по сказке «Цветик-семицветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Доброе дело»
(по сказке «Цветик –семицветик»)
в средней группе №8 «Журавлики»
по духовно-нравственному воспитанию
Подготовила: Соловьева Е. А.
Ковылкино 2025г.
Цель: Сформировать у детей представления и потребность в доброжелательном общение с окружающими.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи в отношениях.
2. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать у детей чувство доброжелательности, милосердия, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.
ИОО: Социально-коммуникативное развитие
Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание, показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, дидактические игры: «Доскажи предложение», «Назови ласково», «Правила детского общения», упражнение детей.
Словарная работа: жанр.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Посылка, конверт с письмом, иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик», лепестки от цветка с заданиями, декорации северного полюса мольберт, пазл (ваза).
Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик», пересказ, чтение пословиц и поговорок о дружбе; беседы о добре.
Ход занятия
Организованный момент
- Добрый день дорогие дети и гости! (Дети здороваются). Молодцы, вы оказали внимание гостям. Сегодня такой прекрасный день. У всех хорошее настроение?
Совместное приветствие (психогимнастика).
Дети, я очень рада вас видеть.
Встаньте пожалуйста в круг.
Все детишки встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня!
Воспитатель: - Сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и оставил вам посылку. Для этого пройдите и присядьте. Давайте посмотрим, что же в ней? (Воспитатель следит за осанкой детей; достаёт из коробки стебель с грустным лицом, лепестки от цветка и письмо)
Основная часть
Воспитатель: - Дети, что же это? (Воспитатель показывает лепестки от цветка и располагает серединку с грустным смайликом)
Дети: -Лепестки от цветка
Воспитатель: А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?
Дети:- Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!
Воспитатель: -Правильно из сказки «Цветик – семицветик»
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты-
Он один на свете
Цветик-семицветик.
Воспитатель: -Давайте вспомним, кто является главным героем этой сказки?
Дети:- Главный герой- девочка Женя.
Воспитатель: - Это произведение по жанру сказка. А почему это сказка, как вы думаете?
Дети: - Потому что там есть волшебство (волшебница-старушка, волшебный цветок).
Воспитатель:- А кто написал сказку «Цветик-семицветик»?
Дети: -Эту сказку написал Валентин Катаев. (Воспитатель выставляет портрет писателя)
Воспитатель: - Я сейчас прочитаю письмо и мы узнаем что же случилось с цветочком. (читает письмо)
Здравствуйте дети, Меня зовут Женя, я зная, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и остался только один стебель. Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста мне собрать цветок, в помощь я высылаю лепестки цветика- семицветика с заданиями. Если вы выполните все задания правильно и соберете цветок, то мы с вами вместе сможем помочь мальчику Вите. Я очень надеюсь на вашу помощь. Всего доброго!
Воспитатель: Дети, ну что поможем Жене? Вспомните, пожалуйста, лепесток какого цвета Женя оторвала первым?
Дети: -Желтым.
Воспитатель: -Правильно
Задание№1
Воспитатель: -Берем желтый лепесток с заданием. А сейчас, дети, вспомним сказку «Цветик-семицветик» и правильно расставим карточки с картинками
-Давайте расставим карточки в нужной последовательности, вспомнив сказку. Как звали девочку в этой сказке? (Женя) Мама послала Женю в магазин за баранками. А что случилось с Женей, когда она купила баранки и уже шла домой? (Собака сьела все баранки) Что было потом? (Она заблудилась и заплакала, ее увидела старушка и подарила цветик-семицветик) Что сказала старушка про этот цветок? (Что он волшебный, все может) Давайте найдем с вами первую картину. Это будет (Дети находят). А что случилось с девочкой Женей дома? (Она хотела поставить цветок в вазу и нечаянно ее разбила) Девочка загадала второе желание и ваза сделалась целая. Где эта картинка? (Дети находят). Дальше что произошло с девочкой? (Она пошла во двор, где играли мальчишки в северный полюс и загадала желание очутиться на самом северном полюсе) Дети, где эта картина? (Дети находят). Девочке понравилось там? (Нет) А почему? (Там было холодно, были злые медведи) Каким было следующее желание Жени, где эта картина? (Она увидела у девочек разные игрушки и захотела чтобы все игрушки мира были ее) Понравилось ей свое желание? (Нет, она испугалось столько количество игрушек). И как же девочка Женя поступила с последним лепестком? (Она отдала его мальчику, чтобы тот был здоровым). Дети, вот эта картина.
Воспитатель: - Молодцы, дети, справились с первым заданием. За это первый лепесток вернем цветочку. Второй лепесток каким цветом был?
Дети: -Красным.
Воспитатель: -Правильно (Воспитатель берет красный лепесток).
Задание №2 Совершить добрый поступок (Собрать вазу)
Воспитатель: -А что же случилось с Женей дома?
Дети: -Женя разбила вазу, не сказала об этом маме и обманула ее.
Воспитатель: -Как вы думаете, это какой поступок и почему?
Дети: -Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме.
Ответы детей: -Этот поступок Жени плохой, она поступила не правильно!
Воспитатель: -Дети, а как бы вы поступили?
Ответы детей: -Я бы признался маме и попросил прощения.
Воспитатель: -Дети, а мы можем помочь Жене собрать вазу. (Воспитатель вызывает двоих детей они собирают вазу на мольберте). Молодцы правильно собрали вазы, сложно было это сделать? Какой поступок вы совершили? А какие добрые поступки вы знаете?
Воспитатель: -Вернем лепесток нашему цветочку. (Крепит лепесток к стеблю).
Воспитатель: -Следующий лепесток был синим. Задание на синем лепестке
Задание №3 Синий Лепесток (Добрые слова)
Воспитатель: Дети чтобы выполнить это задание нам нужно попасть на северный полюс. Пройдите за мной.
Закройте глаза ладошками.
Повторяйте за мной.
Вокруг себя обернись.
На Северном полюсе окажись! (волшебный звук)
Звучит фонограмма «Вьюга».
Воспитатель: - Мы с вами на Северном полюсе, чувствуете, холодно стало! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас сердечко (частичка вашей души, теплоты, добра, покажите его! Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Дети, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и дружные. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся друг другу.
Воспитатель: -А, что произошло с нашей Женей на Северном полюсе, кто помнит?
Дети: -Женя на Северном полюсе встретила моржа и семь белых медведей один другого страшней, а самого большого Женя очень испугалась.
Воспитатель: -Посмотрите, кого вы видите (Ответы детей). Давайте будем передавать вот этот снежок и говорить медведям, какие они хорошие, чтобы они стали добрыми. (Дети говорят комплименты). Ну что скажем мишкам До свидания!
А нам пора возвращаться в детский сад
Закройте глаза ладошками.
Повторяйте за мной.
Вокруг себя обернись.
В нашей группе окажись! (волшебный звук)
Воспитатель:- Дети, Вот мы снова в нашей группе, где светло и тепло, присядьте. Какой следующий лепесток?
Задание №4 Зеленый Лепесток
Воспитатель: -Берем зеленый лепесток. Игра «Доскажи предложение».
Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь….(Здравствуйте)
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо)
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
- И во Франции и в Дании на прощание говорят (До свидания)
Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Какой следующий лепесток оторвала Женя?
Задание №5 Оранжевый лепесток
Воспитатель:-В этом задание нужно рассказать сказки которые вы знаете. А мы не скажем а покажем.
Дети подойдите ко мне сделайте круг.
Физминутка по сказке. (Дети под музыку выполняют движения)
А сейчас тихонечко присядьте и посмотрим следующее задание на фиолетовом лепестке.
Задание №6 Фиолетовый лепесток
Воспитатель: «Назовите правила детского общения»
Дети по очереди называют правила:
Давай дружить, давай играть
Играй честно.
Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
Не дразни, не выпрашивай ничего.
Никогда два раза ни о чем не проси.
Начав одно дело доводи его до конца.
Разговаривая, умей слушать и понимать.
Не перебивай в разговоре.
Будь заботливым, внимательны, умеющим прийти на помощь.
Сам ни к кому не приставай, не ябедничай за спиной товарища.
Воспитатель: -Молодцы, дети справились и с этим заданием.
Остался последний лепесток.
Задание №7 Голубой лепесток
Воспитатель: -Снова пишет девочка Женя.
Дети, вы самые умные и добрые, у вас доброе сердце, справились со всеми заданиями и собрали цветик-семицветик, он больше не грустит, а радуется.
Спасибо вам за помощь. Пусть он исполняет все ваши желания, только хорошо подумайте, прежде чем загадать что то.
Заключительная часть
Воспитатель: -Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
Вы собрали весь цветок. Какое самое хорошее желание было у Жени? Молодцы, вы у меня самые умные и добрые дети.
Снова за руки возьмемся,
В дружный круг мы соберемся
И друг другу улыбнемся
Мы не будем огорчаться
Что уже пора прощаться.
На прощанье, на прощанье
Говорим мы до свиданья!