Улитушкина Ольга
Конспект занятия по рисованию пейзажа «Зимний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия : «Зимний лес» (монотипия пейзажная)
Возрастная группа : подготовительная к школе
Цель занятия : формирование умения создавать пейзаж «Зимний лес», используя нетрадиционную технику «Монотипия пейзажная»;
Задачи занятия :
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пейзажа „Зимний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Изобразительная: продолжать учить создавать выразительный образ с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств;
Композиционная: учить предавать в раскрашивании выразительность Зимнего леса;
Техническая: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования двойных изображений в течении монотопии
Развивающие: развивать чувство цвета и композиции
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений о ней изо деятельности.
Дополнительные задачи:
Развитие связной речи;
Углубление знаний детей о зимних забавах;
Развитие взаимопомощи и уважительного отношения к сверстникам.
Словарная работа:
Активизация словарь: пейзаж
Обогащение словаря: монотипия,
Планируемый результат занятия : овладели умением пейзаж «Зимний лес» используя нетрадиционную технику рисования «Монотипия пейзажная»
Подготовительная работа : рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа (Репродукция И. И. Шишкина «ЗИМА», Картина И. Э. Грабаря «Зимнее утро»); описание картин
картин
Материалы и оборудование: клеёнки на столы, стакан для кистей, краски (гуашь, салфетки, листы А4, ИКТ
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шею у которого одет шарф.
В: - Ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки и вот что он мне рассказал. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А африканским животным так хочется увидеть зимний лес : сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет поведать друзьям, что такое снег? Какая она зима? (Дети предлагают варианты ответов.)
В. : Ребята, вы ходили в зимний лес на экскурсию. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте поставим цель, как нам помочь попугайчику?
(Звучит мелодия вьюги) Спросить у детей, что это за природное явление. Когда бывает? (ответы детей)
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы. (А. С. Пушкин)
В: А вы любите зиму? (ответы детей)
В: - Почему?
— Это всё здорово, мне тоже очень нравится зима, и сегодня я предлагаю вам нарисовать «Зимний пейзаж». Мы будем изображать деревья, используя нетрадиционную технику монотипия.
- Работа в данной технике требует быстроты и собранности, важно сразу продумать, какими красками будешь рисовать.
Возьмите палитры. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Что мы будем изображать с его помощью? (деревья). Для того чтобы нарисовать снег, какой цвет нам понадобится? (голубой) Как его получить? (добавить в белый чуть-чуть синего)
Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
-Но перед тем, как приступить к нашей работе, давайте с вами разомнём ваши руки.
пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили.
(«Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
(Грозят пальчиком. Смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают).
Два - поймаем. (Приседают, ловят «снежок»). Три – уроним. (Встают, роняют «снежок»).
И… сломаем. (Топают.) Беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика Выполняют пальчиковую гимнастику, слушают Выполнили пальчиковую гимнастику, ознакомились с материалом
Техника безопасности: сидеть при рисовании обучающийся должен свободно и прямо, не горбиться, рисунок держать на расстоянии и все время сравнивать его с натурой. Аккуратно работать красками, кистями. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом других людей. Нельзя краски пробовать на вкус. Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.
Дети вместе с воспитателем выполняют этапы работы, согласно инструкции воспитателя (Ребята, перед вами сложенный лист бумаги, мы будем рисовать с вами на одной его половине, затем сложим его, и у нас получится прекрасный пейзаж, помните, что рисовать нужно быстро, чтобы краски не успели высохнуть, и смогли отпечататься на другой стороне бумаги) .С помощью воспитателя замечают, что голубой цвет у всех детей получился разный. У одних светло-голубой, у других темно-голубой. Следует напомнить детям, что ствол дерева сверху тонкий, а книзу становится толще. Ветви изогнутые. Индивидуальная помощь, напоминания, указания
- Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи.
- Ребята, какова цель нашего занятия? (помочь попугаю рассказать о снеге, нарисовать зимние деревья в снегу). Мы её достигли? (да).
- Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали? (монотипия) Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
– Как можно сказать, какие у нас получились рисунки? (красивые, настоящие, деревья как живые)
– Спасибо вам за наше занятие, мне очень понравилось с вами работать, и мне очень понравились ваши пейзажи. Беседа, анализ, самоанализ Анализируют работы, испытывают радость Испытывают радость от полученной работы,