Римма Кокурина
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Удивительный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе с элементами ТРИЗ
по теме:
Удивительный огород.
Составила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Кокурина Р. Ю.
Арзамас, 2014г.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ „Удивительный огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Конспект занятия в подготовительной группе
«Удивительный огород».
ЦЕЛЬ: Формирование познавательного интереса детей к миру живой природы, посредством изучения овощных растений.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления о многообразии овощей.
- Формировать навыки сравнения предметов, имеющих внешние сходства.
- Развивать творческие способности, используя прием фантастического сложения названий двух растений с использованием схемы.
- Способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.
- Закреплять навык плавного высказывания на этапе ответов короткой фразой.
- Совершенствовать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Методические приемы:
- Игровой метод: вход «тетушки Тани».
- Проблемно-поисковый метод: загадки об овощах, игры «Чем похожи, чем отличаются?», «Подружим овощи».
-Здоровье-сберегающие технологии: логоритмика «Хоровод овощей», физкультминутка «Показал садовод…».
-Технология интерактивного обучения: работа парами.
Материал:
овощи, наголовники овощей, альбомные листы, краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
разучивание стихотворения Н Кончаловской «Показал садовод, песни «Хоровод овощей», рассматривание составление и рисование натюрмортов «Овощи», «Фрукты», составление описательных рассказов об овощах с помощью схем.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня мы побываем в гостях у тетушки Тани. Она любит
овощи и знает о них много интересного, а еще она знает много
загадок.
(Воспитатель надевает фартук и косынку, «превращается» в тетю Таню.)
Тетушка Таня:
Я загадаю вам загадки об овощах:
Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил … (лук).
Набирай скорее в миску
Краснощёкую … (редиску).
Отыскали, наконец,
И зелёный … (огурец).
Кто, ребята, не знаком
С белозубым … (чесноком).
Разве в огороде пусто,
Если там растёт … (капуста).
Под кустом копнёшь немножко
Выглянет на свет … (картошка).
Тетушка Таня:
Скажите, пожалуйста, а все ли мы знаем об овощах?
Какие есть овощи, что из них можно приготовить?
Но вначале давайте немного отдохнём.
Логоритмика «Хоровод овощей».
Муз. Н. Луконина Сл. Л. Чадова
1. Осень в тучах согревает
Солнца желтые лучи,
В огороде поспевают
Овощи, овощи.
Припев: Эй, горошек и фасоль,
В круг пожаловать изволь!
Огурец с морковкой
Пляшут очень ловко!
2. Рассчитавшись по порядку,
Огурцы лежат на грядке,
А капуста и свекла
Пляшут полечку с утра!
Припев:
3. Опустеют скоро грядки,
Будет долгою зима.
Урожай полезный, сладкий,
Уберем мы в закрома!
Тетушка Таня:
Ребята посмотрите, нам принесли посылку. Как вы думаете, что в ней находится? Посмотрим!
(Тетушка Таня достает овощи, ошибается, называя редис свеклой, репу редькой и т. д.)
Тетушка Таня:
Ой! Все я перепутала! Эти овощи так похожи, что я их не могу различить. Помогите мне пожалуйста, объясните чем различаются лук и чеснок, горох и бобы…
Дидактическая игра
«Чем похожи? Чем различаются?»
(рассказы детей с использованием схем)
Тетушка Таня:
Ребята, а мне еще интересно, что будет, если огурец подружится с арбузом? Какие у них будут детки?
Дети:
предлагают кожуру взять от огурца, а серединку от арбуза; размеры – арбуза, а семечки – огурца…
Тетушка Таня:
Как же будем называть это растение?
Дети:
«Огурбуз»… «Арбурец».
Тетушка Таня:
Ребята станем волшебниками-огородниками и выведем новые сорта овощей и фруктов. Давайте подружим овощи друг с другом, например. Кукурузу и горох, и получится кукурох.
Дети берут по два овоща и придумывают фантастическое название.
Вот что «выросло» на фантастическом огороде у детей : моркопуста. картобуз, огурлок, помисолнух и др.
Физкультминутка
(стих. Н. Кончаловская)
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел.
И моркофель созрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Тетушка Таня:
Какие интересные овощи у нас получились!
(предлагает детям нарисовать эти овощи)
Рисование парами
«Удивительный огород».
Рефлексия:
рассматривание детских работ и выбор интересных рисунков.
Использованная литература:
Прохорова Л. Н. Путешествие по фанталии.
Изд. 2-е – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000 – 160с.
Волкова Ю. С. Опорные схемы для составления описательных рассказов.
Сфера; 2010г.