Илсэя Солдатова
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы «День рождения Жанны и Шуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы
Составила и провела: учитель - логопед Солдатова И. М. с. Шыгырдан.
Конспект
подгруппового занятия для детей подготовительной группы
Тема: «День рождение Жанны и Шуры»
Цель: Дифференциация звуков «Ш» и «Ж»
Задачи:
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы „День рождения Жанны и Шуры“» размещена в разделах
- чёткое произношение звуков «Ш» и «Ж» в слогах, в словах, в предложениях. Закрепление зрительного образа буквы «Ш» и «Ж»;
- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев;
- воспитывать интерес к мероприятию через игровые моменты.
Оборудование: магнитная доска, картинки, жетоны, игрушки, корзины.
ХОД:
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришли Жанна и Шура. У них день рождения. Давайте ребята поздороваемся с ними. Если в словах услышите звук «Ш» протягиваем вверх одну руку, а если звук «Ж» протягиваем две руки.
Логопед: Ребята, Жанна и Шура предлагают вам выполнять интересные задания. Они хотят посмотреть на ваши способности, навыки и умения. Вы готовы показать им, что вы умеете делать? (ответы детей).
- Ну, тогда начнем. Первое задание, которое приготовила Шура, называется «ПОЙМАЙ ЗВУК». Ребята, внимательно послушайте слоги, которые я вам назову, если в названном слоге слышится звук Ш, вы должны хлопнуть в ладоши. ( Слоги: ша — жа — ша — ши — жи — ши —шу — жу — шу —жа).
Логопед: - Молодцы! Вы так громко хлопали, что звуки «Ш» и «Ж» вылетел из многих слов. Восстановите эти слова. «ИГРА С МЯЧОМ».
(*ираф, *уба, *уравль, *арф, *аба. (Похвалить детей, которые первыми нашли звуки).
Логопед: На день рождения принято приходить с подарками. Ребята, давайте их посмотрим.
Жанна : - В этой коробочке - подарки. Хотите посмотреть, что нам подарили наши друзья?
(Жанна достает из коробочки картинки и вешает их на магнитную доску).
Логопед: - Посмотрите, дети, какие подарки подарили Жанне ее подружки :
Жираф, жук, жаба, жилет, жакет, лыжи, журавль
Мне кажется, что у всех этих слов есть что-то общее.
Дети: - Все они начинаются на звук «Ж».
Логопед: - Почему Жанне подобрали такие подарки?
Жанна : - Все очень просто. Меня зовут Жана и мой любимый звук «Ж», поэтому и названия подарков начинаются на звук «Ж».
Игра «ВОШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Логопед: - Мы бы тоже хотели сделать подарки Жанне и Шуре.
Дети по очереди достают из мешочка игрушки и определяют, можно ли их подарить Жанне и Шуре (начинаются они на звук «Ш» или «Ж», или нет).
Мышка, пушка, подушка, лягушка, катушка, вышка, ко-шка, марты-шка, лепё-шка, карто-шка, петру-шка. машина, кувшин, ландыш, жираф, жук, жаба, жилет, жакет, лыжи, журавль.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Встать на цыпочки (Тянуться руками вверх)
Раз – нагнулся, два – нагнулся. (Наклоны вниз, пальцами касаемся пола)
Руки в стороны развел. (Руки в стороны, пожимать плечами)
Ключик видно не нашел. (Повороты головой вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать. (Грозим пальцем правой руки, затем пальцами левой руки)
Надо на носочки встать. (Встать на цыпочки, тянуться руками вверх).
Логопед: - Пока мы с вами искали, где же спрятался звук «Ж», наши гости навели порядок, подарки сложили в корзины. Посмотрим, нет ли чего-то лишнего в корзинах.
- Дети, перед вами игрушки. Возьмите игрушку, назовите ее. Если услышите в названии звук Ш, положите в корзинку Шуры, а если звук Ж, положите Жанне. (Ребенок раскладывает предметы, произносит: "Шоколадку отдам Шуре, жука отдам Жанне").
- Итак, игрушки разложены по корзинкам.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Логопед: - Какие внимательные глазки у наших ребят! Но, глазки могут уставать. Чтобы они отдохнули, надо сделать гимнастику для глаз. Помогут нам ее сделать ваш пальчик. Приготовьте указательный палец и смотрите глазами на него, а голова, как будто заморожена, не должна двигаться.
Посмотрите далеко. (Дети вытягивают руку вперёд, смотрят на кончик пальца)
Посмотрите близко. (Подносят палец к носу)
Посмотрите высоко. (Поднимают руку вверх)
Посмотрите низко. (Опускают руку вниз)
Руку в сторону веду. (Отводят руку вправо)
А затем в другую. (Отводят руку влево)
А потом огромный круг я глазами нарисую. (Пальчиком рисуют круг, а глазами следят за пальцем. Затем зажмуривают глаза и часто ими моргают).
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Ж» И «Ш».
Логопед: - Как весело мы поиграли. Но мы совсем забыли показать, как выглядит буква, обозначающая звук «Ш». Подумайте, на что похожа буква «Ш»? (ответы детей).
Логопед: - А теперь я предлагаю вам сделать букву «Ш» из пластилина. Но сначала нам надо подготовить наши пальчики к работе. Возьмите наши су-джок мячики.
Пальчиковая гимнастика «Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ…»
Я мячом круги катаю, (Катать мячик-ёжик между ладошками)
Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку. (Катать мяч между ладошками вперёд-назад)
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка. (Сжимать мячик сначала правой рукой, затем левой)
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну. (Нажимать на мячик сначала пальцами правой руки, затем левой)
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук. (Подкинуть мяч между рук).
ЛЕПКА БУКВЫ «Ш» И «Ж».
Логопед выдает детям кусочки пластилина красного и синего цвета. Предлагает выбрать, какого цвета будет буква «Ш». Дети вспоминают, что она обозначает согласный звук, и выбирают синий пластилин.
Дети лепят букву «Ш» из пластилина. Затем проводят пальцами по букве, запоминая ее образ и правильное написание.
Логопед: - А вы знаете, что звуки могут играть с нами в прятки. Дети, где могут прятаться буквы? (ответы детей)
Игра «ЧТО СПРЯТАНО В КАРТИНКЕ?»
Развивающая раскраска в которых "спрятана" буква. Под рисунком задание, обозначающее количество букв.
Итог занятия.
Логопед: - Дети, Шура и Жанна благодарят вас за помощь. Им пора уходить. Они нам оставили торт. Да и наше занятие подошло к концу. Дети, с какими звуками мы играли сегодня на занятии? Какие эти звуки?
Что на занятии вам понр