Надежда Егорова
Конспект занятия по рисованию «Рельсы-рельсы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №17» г. Чебоксары
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Рисование во второй группе раннего возраста «Рельсы — рельсы».
Тема: "Рельсы - рельсы"
Цель: Создание условий побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы (длинные и короткие).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рельсы-рельсы“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: учить детей рисовать прямые горизонтальные и короткие вертикальные линии; побуждать детей к речевой активности, выражению эмоционального отношения к созданным изображениям; развивать наблюдательность, логическое мышление.
Материалы: шаблон с нарисованным паровозиком, черный фломастер, игрушечный поезд.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-В дверь кто-то стучит.
-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (дети отвечают)
-Правильно, это зайка. А почему зайка грустный? Давайте спросим у нее? (ответы детей).
(воспитатель спрашивает у зайки, что у нее случилось).
-Ребята зайка говорит, что она получила письмо от своего друга медвежонка, он зовет его к себе в гости. Но зайка не знает на чем можно доехать до своего друга.
-Поможем зайке отправиться к медвежонку? (ответы детей)
2. Основная часть.
-А вы знаете, на чем можно доехать до медвежонка? На каком транспорте? (на автобусе, машине, поезде, самолете)
-Молодцы ребята! Я хочу вам предложить отгадать загадку, на чем же наш зайка отправиться в гости к медвежонку.
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту,
Просигналю всем "Ту-ту!"
На вокзал тебя привез,
Знаешь кто я? (поезд)
-Правильно ребята! давайте вспомним, какой же звук издает поезд? (Ту-ту, чух-чух)
-Молодцы, давайте повторим вместе!
-Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в одну интересную игру вместе с зайчиком. Давайте выстроимся в ряд, положим свои ручки друг-другу на плечи и немного попутешествуем по нашей группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагончики повез, прям как настоящий!
(дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком).
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстает.
(дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох – чох, чу – чу!
Я далеко укачу!
-Вот мы с вами немного размялись, но посмотрите, что же это стоит на столе? Давайте подойдем поближе и рассмотрим. (воспитатель с детьми идут к столу и видят игрушечный поезд)
-Ребята, это же поезд, и он совсем не может ехать. Интересно же, почему?
-Давайте мы с вами внимательно посмотрим на рисунок, может чего-то не хватает нашему паровозику?
Воспитатель с детьми рассматривает плакат сравнивая с игрушечным поездом:
-Где у поезда крыша? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть крыша? (да). Так, значит дело не в крыше.
-Где у поезда колеса? Покажи (ребенок показывает)
-А у нашего паровозика, есть колеса? (да). Так, значит дело не в колесах.
-Где у поезда труба? Покажи (ребенок показывает)
-Странно, почему же наш поезд не едет? Как вы думаете? (воспитатель помогает детям понять, что нет железной дороги)
-Да, ребята, все дело в железной дороге, без нее наш паровозик не поедет. Но я кажется знаю, как мы можем помочь нашему паровозику. Давайте ему нарисуем железную дорогу.
3. Практическая часть
-Ребята, железная дорога состоит из рельсов (воспитатель показывает на рисунке)
-Сначала нарисуем рельсы, их должно быть две (воспитатель рисует на доске две прямых линии, от одного края листа к другому)
-Покажите пальчиком, где будут находиться ваши рельсы?
-А теперь попробуйте нарисовать рельсы у себя на листе (воспитатель контролирует процесс работы, следит за положением фламастера в руке воспитанника; если у ребенка не получается, начать вести первую рельсу вместе с ним)
-Молодцы! Теперь наш поезд сможет отправиться в путь.
4. Итог занятия
-Вот мы и закончили рисование железной дороги. Теперь наш зайка сможет отправиться к своему другу медвежонку в гости. Давайте попрощаемся зайкой и пожелаем ей хорошей дороги. (дети прощаются с зайкой)
-Напомните, из чего же состоит железная дорога? (рельсы)
-Ребята, вы большие молодцы, вы очень постарались сегодня.
Список литературы:
1. От рождения до школы / Под редакцией Н. Е. Вераксы. -М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 367 с.
2. Развитие речи и творчества дошкольников / Под редакцией О. С. Ушаковой. - М., ТЦ Сфера, 2005.- 144 с.