татьяна леонтьева
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников «Если бы у меня было собственное дело»
Конспект занятия старшая группа 20 апреля 2020г.
2.«Экономическое воспитание дошкольников»
Если бы у меня было собственное дело.
Цель:
Уточнение смысла предназначения рекламы, развитие творческого воображения детей.
Знакомство детей с современными профессиями (рекламный агент, кассир, инкассатор); с деньгами. Вызвать интерес к профессиям, положительное отношение.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников „Если бы у меня было собственное дело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Иллюстрации – рекламы, рекламные буклеты, бумажные деньги, монеты, картинки с изображением людей разных профессий.
Ход занятия:
Звучит музыка, ребята обращают внимание на доску, на которой весят рекламные брошюры.
Воспитатель : Ребята посмотрите пожалуйста на нашу доску, что вы видите на ней? (ответы детей)
Воспитатель : Это реклама телевизионных передач.
I. Беседа о телепередачах:
- Какие вы знаете телепередачи? (ответы детей)
- Какие вам больше всего нравятся? (ответы детей)
- А всегда ли вы смотрите передачу «Лучше всех»?
- Что там часто объявляет ведущий в микрофон всем зрителям, он еще часто приглашает детей для этого? (рекламная пауза).
- Что такое рекламная пауза? (это когда нужно сделать в передаче небольшой перерыв, приготовиться к другому показу)
- Что показывают по телевизору во время рекламной паузы? (рекламу).
- Что такое реклама? (реклама – это короткий рассказ, показ о предмете, который продается, Чтобы люди, которые смотрят рекламу могли узнать о хороших качествах товара, для чего он нужен, из чего сделан, как им пользоваться и т. д.).
- Есть реклама игрушек, детской одежды, сладостей, путешествий, косметики, мебели, обуви, о продуктах питания и много других реклам.
А сейчас ребята мы рассмотрим все эти рекламы (рассматривание реклам).
- Где можно увидеть эти рекламы? ( ответы детей: по телевизору, в витрине магазинов, в ларьках, на улице, в журналах, в офисах).
- Ребята, подойдите к этому столу и рассмотрите внимательно эти предметы. Кто из вас догадался, на какие из этих предметов была реклама по телевизору и вы запомнили? Расскажите о ней.
- У вас у каждого есть своя любимая реклама. Ребята, сейчас мы с вами поиграем вот в такую игру.
II. Игра «Покажи – а мы отгадаем».
Цель игры: постараться ребенку показать свою любимую рекламу, а остальные дети её отгадывают.
- Пожалуйста, кто хочет первым показать (изобразить) свою рекламу? (ребята по желанию показывают рекламу, Настя Б., Вика Б., Лиза О.).
- Спасибо, ребята, мне очень понравились все ваши рекламы.
- Для чего же нужна реклама? (ответы).
III. Над рекламой работают художники, дизайнеры. На каждую продукцию они придумывают свою рекламу. Люди, которые распространяют рекламу, называются рекламный агент.
- Приход рекламного агента (он рекламирует детскую косметику, мыло, показывает рекламные буклеты, оставляет детям мыло «Сэфгард». Рассказывает ребятам чем полезно это мыло (убивает вредные микробы).
IV. Игра «Если бы у меня было собственное дело?»
Цель игры: способствовать развитию воображения детей, развитее речи.
А сейчас мы поиграем, пофантазируем. Если бы я был фермером, бизнесменом, имел конфетную фабрику, магазин игрушек, продуктовый магазин, ларек, рекламное агентство и т. д. Какую бы я придумал рекламу для своего дела, куда бы поместил её, чтобы изобразил на ней, какими бы красками нарисовал? Спросить 5 детей (Мне очень понравилась реклама у Владика, Оли).
Где я могу купить товары, которые рекламируют? (на базе, в магазине, на базаре, в ларьке)
V. Рефлексия.
- Ребята подскажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вам больше всего запомнилось?
- В какие игры мы сегодня играли с вами?
Ребята, сегодня мы с вами продуктивно поработали, ну вот пришло время расставаться, до скорых встреч.