Наталья Денисова
Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : I младшая группа (2-3 года)
Тема занятия : «Моя семья»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:
- создание условий для формирования у детей представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей первоначальные представления о себе и близких людях (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын).
-Учить детей называть свое имя.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
-Развивать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся.
Воспитательные:
-Формировать эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения.
Оборудование:
демонстрационный материал: коробка с фотографиями, игрушка медвежонка, магнитная доска, «Беседы по картинкам» авторы О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина.
Подготовительная работа: сбор фотографий, чтение сказки «Три медведя», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Форма: фронтальная.
Методические приемы: словесные, наглядные, сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям.
Словарная работа: фотография, семья.
Ход занятия.
Вводный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем с вами на стульчики. Какие вы у нас красивые, давайте улыбнемся друг другу.
Раздается стук в дверь.
Основной этап.
Воспитатель открывает дверь, за дверью игрушка медвежонка, коробочка с фотографиями и альбом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Мишка, а что ты нам принес?
Мишка: Ребята, я вам принес фотографии своей семьи, это моя мама-Настасья Петровна, это мой папа-Михаил Иванович, а это я-Мишутка. Воспитатель с детьми и мишкой рассматривают альбом.
Воспитатель: Мишка, а что за коробочку ты принес с собой?
Воспитатель берет коробочку и достает фотографии: Ребята, это фотографии–картинки с изображением людей. Давайте посмотрим, кто же на них изображен?
Воспитатель и дети рассматривают фотографии, дети узнают себя и членов семьи. Воспитатель задает вопросы: Кто на фотографии? Как зовут маму, папу?
Воспитатель: Ребята, а давайте научим мишку нашей любимой пальчиковой игре.
Проводится пальчиковая игра:
«Семейка».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья.
(гладим (растираем) каждый пальчик, начиная с большого, на последнюю строчку делаем из ручек «замок»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла. Дети с воспитателем рассматривают картинки, говорят о том, кто на них изображен. Воспитатель: Ребята, все эти люди называются семьей. В семье все друг друга любят и заботятся друг о друге.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что у каждого из вас есть семья и у мишки есть семья.
Воспитатель: Ребята, мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним. Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? О семье?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто приходил к нам в гости? Медвежонок?
Дети: ДаДа.
Воспитатель: Вам понравилось рассматривать свои фотографии и альбом мишутки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы большие молодцы, мы хорошо с вами сегодня поработали. Вам понравилось наше занятие? Давайте похлопаем друг другу.