Валентина Галиулина
Конспект занятия в подготовительной группе «Мое право»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в подготовительной группе тема :
«Это моё право».
Задачи. Обобщить систематизировать знания детей о правах : все дети защищены законом, никто не может нарушать права, записанные в Конвенции: право на семью, право на медицинское обслуживание, право на бесплатное образование, право на отдых, право на достаточное количество чистой воды и питания, право на имя. Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мое право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа. Знакомство с документами: «Конвенция о правах ребёнка»,изготовление плаката «Я имею право», альбом «Это моё право», чтение сказок:» Крошечка – Хаврошечка», «Золушка», «Волшебник изумрудного города», заучивание пословиц.
Материал. Глобус, документ «Конвенция о правах ребёнка», альбом «Это моё право», песня» Солнечный круг», картинки для раскрашивания, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: (дети стоят в кругу) Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
«Приветствие»
«Здравствуй, друг! Пожали друг другу руки
Где ты был? Потрогать друг друга по плечу
Я скучал. Потрогать друг друга за ушко.
Ты пришёл? Поднять плечи вверх.
Хорошо! Обняться.
Воспитатель: (в руках глобус) Что я держу в руках?
Дети: Глобус. Уменьшенная копия планеты Земля.
Воспитатель: А кто населяет нашу планету?
Дети: Люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Люди появились на Земле давно, много- много лет назад, тогда же и появились главные вопросы: «Что могут люди делать?», «Что не могут?», «Что обязаны делать?», «Что не обязаны», «На что имеют право?», «На что не имеют право?».
Со временем решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров и, в результате появилась «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано, что люди должны делать, чтобы жить в мире. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали «Конвенцию о правах ребёнка». С этой книгой мы уже знакомились, о чём говорится в этой книге?
Дети: О правах детей.
Воспитатель: (На доску вывешивается картинка «Право на семью»)
Что вы знаете об этом праве?
Дети: У детей должны быть мама и папа.
Воспитатель: Как должны относиться члены семьи друг к другу?
Дети: Уважать, любить друг друга, заботиться друг о друге.
Воспитатель: Вы любите собираться дома всей семьёй?
Как вы ласково называете членов свое семьи?
Мама-…., папа-…., дочь-…., сын-…., брат-, сестра-…., бабушка-, дедушка-…., внук-…., внучка-…
Воспитатель: А какие обязанности есть у вас в вашей семье?
Дети: Помогать, мыть посуду, убирать.
Ребё нок: Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабулю,
Дядю, кошку Симулю,
Все кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: (вывешивается картинка «Право на медицинское обслуживание)
Что вы знаете об этом праве?
Дети: Если ребёнок заболел, он обращается к врачу и его обязательно вылечат.
Воспитатель: Кто и как заботиться о твоём здоровье?
Дети: Родители – заботятся, гуляют, готовят пищу, одевают.
Врачи – лечат, делают прививки, наблюдают.
Воспитатели – охраняют здоровье, соблюдают режим дня.
Воспитатель: (вывешивается картинка «Право на бесплатное образование») Где можно получить образование?
Дети: В школе, детском саду, колледже, институте.
Воспитатель: Для чего нужно учиться?
Дети: Чтобы быть умным, образованным человеком, получить профессию.
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Воспитатель: (вывешивается картинка «Право на отдых») Что вы можете рассказать об этом праве?
Дети: Право на отдых.
Воспитатель: В «Конвенции о правах ребёнка» отражено право каждого ребёнка на отдых. Как можно отдохнуть детям?
Дети: Поиграть, гулять, танцевать, рисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам использовать это право и отдохнуть.
Игра: (дети встают в круг, движения по тексту)
Мы сейчас пойдём направо. Раз, два, три!
А теперь пойдём налево. Раз, два, три!
Быстро к центру соберёмся. Раз, два, три!
Также быстро разойдёмся. Раз, два, три!
Мы тихонечко присядем. Раз, два, три!
И легонечко привстанем. Раз, два, три!
Попляшите, наши ножки. Раз, два, три!
И похлопайте, ладошки. Раз, два, три!
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы о правах.
Дети: Если семья вместе, то и душа на месте.
Ученье свет, а неученье тьма.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Делу время, а потехе час.
Сделал дело, гуляй смело.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё вспомнит права, о которых мы не сказали?
Дети: Право на достаточное питание и количество чистой воды. Можем покушать и попить когда захотим.
Воспитатель: Я вам хочу рассказать о праве где «Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы». А всегда ли соблюдают эти права? Давайте вспомним сказки, в которых нарушаются эти права.
Дети: «Крошечка – хаврошечка», «Золушка», «Золотой ключик».
Воспитатель: У нас в группе есть альбом «Это моё право»,в который мы наклеиваем фотографии, картинки о правах. Давайте сейчас пополним наш альбом. На столах у вас лежат рисунки, рассмотрите их, какое право изображено на вашем рисунке. Раскрасьте, и вклеим их в альбом. (дети работают за столами).
Воспитатель: Вставайте в круг, мы споём песню «Солнечный круг». Эта песня о мире, Все дети нашей планеты имеют право жить в мире.
Пока вы маленькие, мы взрослые защищаем вас, но когда вы станете взрослыми, будете сами защищать детей.