анна безрукова
Конспект занятия по физической культуре «Безопасная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасная осень
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 общеразвивающего вида»
Конспект занятия по правила дорожного движения
«Безопасная осень»
Подготовила
Безрукова А. А.
1-квалификационной категории
Сдача: 22.09.2021г.
Волоколамск
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Безопасная осень“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения.
• Закреплять знания воспитанников правил дорожного движения.
• Формирование у детей понимания что такое светоотражающие элементы, для чего он нужен.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
• Развивать диалогическую речь.
• Расширять словарный запас.
• Расширить и закрепить знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
• Развивать память, логическое мышление, значение знаков, пешеходного перехода;
• Воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование: письмо, изображения знаков дорожного движения, конверты со знаком, кочки, фликер,ножницы,стаканчики, подносы наглядные пособия.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.
Дети:
– Здравствуйте!
Воспитатель:
– Дети встают круг и дарят друг другу – улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Воспитатель:
– Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло!
(Открываем письмо, читаем)
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, умные, смелые, сообразительные, внимательные, задорные. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофоров.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель:
– Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданиями? Найдем знак, который исчез?
Дети:
– Конечно, найдём!
Воспитатель:
– Тогда мы начинаем!
Слушаем меня внимательно, не перебиваем, если знаете ответ подымаем руку.
Задание № 1. загадки.
1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде!
(«Велосипедная дорожка»)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
4. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут…
(«Подземный переход»)
Воспитатель:
Задание № 2. Вопрос- ответ
Перед вами лежит пешеходный переход, чтобы перейти через пешеходный переход нужно ответить на вопрос.
Воспитатель:
– У нас впереди второе задание. Будем перепрыгивать кочки я буду задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и прыгаете на кочку.
– По дороге кто идет? (Пешеход)
– Кто машину ведет? (Водитель)
– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)
– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
– Где мы автобус ждем? (На остановке)
– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)
Дополнительные вопросы
– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (Пассажир)
– Голос автомобиля (Сигнал)
– Как передвигаются машины? (Едут)
Воспитатель:
– Молодцы! Вы справились со вторым заданием.
Светоотражающие элементы - темное время суток они позволяют водителям видеть пешеходов за несколько сотен метров даже на неосвещенных участках дорог.
Задание № 3. «Найди правильную картинку»
Воспитатель:
– Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы. (Картинки с изображением на доске)
- Какая картинка здесь правильная, найдите её?
Ответ детей:
- Что неправильно на других картинках?
Ответ детей.
А сейчас мы свами поиграем
4. Физминутка «Дорога не тропинка».
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Топни правою ногой:
Раз- два- три,
Покачай головой.
Раз- два- три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз- два- три.
Что же в пятом задании, творческое занимайте места за столом.
Наступила осень день стал короче, а ночь длинее, когда идете в д/с и из д/с уже потихоньку темнеет.
Что же нам поможет засветится?
Ответ детей
Светоотражающие элементы - темное время суток они позволяют водителям видеть пешеходов за несколько сотен метров даже на неосвещенных участках дорог.
5. Аппликация «Фликер- своими руками»
На столе лежат светоотражающие элементы и трафареты, мы берём светоотражающий элемент кладем на него трафарет обводим карандашом. В стаканчике стоят ножницы берем аккуратно и вырезаем силуэт ножницами. Обрезки со стола кладем на поднос. Берем свои фликеры и подходим к своему зонтику и приклеиваем.
Воспитатель:
А вот и нашелся наш знак, который потерялся.
Ребята, какой это знак!
Ответ детей: Пешеходный переход.
Итог
Что самым интересным сегодня было на занятие?
Какой знак мы узнали?
Кто написал нам письмо?
Какие задания мы выполняли?
Какое задание быдло самым трудным?