Кисиленко Юлия
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну эмоций с куклой Катей»
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну эмоций с куклой Катей»
Цель:
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Укрепить знание лексической темы «Игрушки», «Школьные принадлежности»
Установить положительный эмоциональный настрой.
Методы и приёмы, используемые в работе:
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду „Путешествие в страну эмоций с куклой Катей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств.
Психогимнастика, физ. минутка.
Структура занятия :
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, беседы).
Заключительная часть (психогимнастика).
Категория детей – дети старшей группы (6-7 лет).
Количество детей – 10 человека.
Используемое оборудование:
1. Кукла Катя
2. Сопровождение музыкой
3. Набор картинок игрушек
Продолжительность занятия – 30-35 минут
Ход занятия:
Вводная часть
Ритуал начала занятия. Приветствие (в кругу дети приветствуют друг друга)
Психолог: Дети, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуйте!
Сегодня у на в гостях кукла Катя из страны настроений. Она очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
1. Основная часть
Беседа: Настроение, его сравнение.
- Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (ответы детей)
- Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
- Как вы думаете, можно ли сравнить ваше настроение с погодой? (ответы детей)
-Конечно может. У нас у всех замечательное настроение, и по этому я предлагаю вам отправится в волшебный лес с нашей гостьей.
2. «Картинки игрушек».
- Посмотрите, какие красивые картинки мне оставили жители сказочной страны. Эти картинки всем знакомы,но что бы нам их с вами перевернуть, мы должны отгадать загадки (10 загадок,дети отвечают,картинки переворачиваются)
3. Физ. минутка (дети в кругу самостоятельно показывают физ. минутку, выбрав себе ведущего
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)
Молодцы,ребята
Упражнение 4 (произвольная память)
Детям будут предложены картинки,которые они будут запоминать.
Далее игра «Чего не стало ил что изменилось»
5. Упр. «Четвертый лишний»
Из картинок детям будет предложен вариант,где они указывая на лишнюю картинку должны буду обьяснить свой выбор
5. Пальчиковая гимнастика
Ребенок самостоятельно показывает пальчиковую гимнастику (скинула в картинке)
Наше путешествие по стране настроения подошло к концу.
Рефлексия. Общение с детьми. Раздача медалей, самостоятельно выбирают себе в подарок раскрасску на тему «Игрушки», «Школьные принадлежности» (выслала приложением)