Лилия Цирулева
Конспект занятия «Секрет дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 361»
г. Нижнего новгорода
Конспект занятие «Секрет дружбы»
Выполнила:
Воспитатель Цирулева Л. Н
Тема: "Секрет дружбы"
Цель: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Секрет дружбы“» размещена в разделах
1. Образовательные:Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
2. Развивающие: Развивать социально- нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
3. Воспитательные: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Материалы и оборудование: Объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, карточки с буквами (Друзья, дружба, картинки с эмоциональным состоянием людей к упражнению «Мимика», очки волшебные, цветная темная бумага.
Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Что такое дружба», разучивание пословиц о дружбе, физкультминуток; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе.
Активизация словаря: «Секрет дружбы»
Ход занятия:
Части занятия Предполагаемые действия воспитателя
Предполагаемые действия детей Примечание
1 часть
Вводная Педагог обращает внимание детей на аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» .Далее воспитатель спрашивает у детей, чему посвящена наша встреча?
Воспитатель подводит итог: что нужно разгадать секреты дружбы и предстоит пройти различные испытания.
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Улыбка»
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга с помощью вежливых слов! Дети проявляют интерес
Дети с большим интересом повторяют упражнения.
Дети активны
Тема: «Секреты дружбы
Дети по очереди, используя вежливые слова, называют своего соседа слева: «Здравствуй, Настя!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Вова!» и т. д
2 часть Основная Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, образуя круг.
Воспитатель обращает внимание детей, что в группе появилось необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «Секрет дружбы»
Воспитатель хвалит детей. за то,что они знают много пословиц о дружбе.
Физ. Минутка
Воспитатель предлагает детям взять по одному листу черной бумаги, чтобы скомкать его руками.
Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы»- хорошее настроение. Воспитатель предлагает детям собрать два слова из букв.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель предлагает детям поиграть и побуждает детей надевать по очереди очки и говорить комплименты.
Все кто их одевает, становится добрым и начинает говорить комплименты.
Воспитатель хвалит детей…
Воспитатель говорит детям, что хочет еще познакомить с интересной игрой…
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Дети заинтересованы
Дети активны
Дети повторяют упражнение
Дети повторяют
Дети с интересом собирают правильно слова и читают
Дети активны, проявляют интерес при игре
Дети заинтересованы
Дети повторяют слова
Дети по одному подходят к необычному дереву:
Первый ребенок со словами:
Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Пословицы:
Друзья познаются (в беде)
Не бросай друга (в ненастье)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Где дружбой дорожат (там и враги дрожат)
Старый друг (лучше новых двух)
Дружбу помни (а зло забывай)
Новых друзей наживаю (а старых не забываю)
Был бы друг (будет и досуг)
«Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да, не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету
(Наклоны вперед).
Второй ребенок со словами:
Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока не знаю, открываю…
При этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и сложить скомканные листы в черный мешочек.
Третий ребенок со словами:
Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
«Дружба», «Друзья».
Четвертый ребенок со словами:
Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Игра «Волшебные очки»
Пятый ребенок со словами:
Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…
Игра называется «Узнай по голосу - кто сказал?»
Водящий ребенок, сидя за спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь»
3 часть
Заключительная Воспитатель хвалит детей за то, что они активно принимали участие в играх, выполнили все задания и это помогло им еще дружнее и добрее.
Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им занятие и что и что нового и интересного они узнали они узнали сегодня.
До следующего занятия, ребята! Дети активны Ритуал прощания «Подари тюльпан другу»
Жил был Тюльпанчик.
Наступила осень, подул холодный ветер.
Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно.
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку.
Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят :- До свидания, Настенька! И т. д.