Светлана Озерова
Конспект занятия по рисованию «Берегите птиц зимой» в средней группе ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним. Расширить знания детей о птицах.
создать атмосферу доброжелательности, веселья;
обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Берегите птиц зимой“ в средней группе ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Методические приё мы: рассказ, беседа, демонстрация презентации, наблюдение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихотворений, слушание песен, наблюдение в природе, рисование, лепка зимующих птиц.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, кормушки, корм для зимующих птиц, шаблоны птиц для раскрашивания.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я рано утром пришла на работу на улице я встретила птичку синицу. Она пожаловалась, что ей холодно и нечего есть. Ребята, а давайте поможем птичке.
Ответы детей:
Для начала вспомним, какое сейчас время года? Почему именно зимой птицам нечего есть? Каких птиц вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Ответы детей : Зимующие
Воспитатель: А как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Ответы детей: Перелётные
Воспитатель: Как вы думаете, а почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а чем питаются птицы зимой? Но чтобы
нам с вами ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на кормушки. Посмотрите, а в каждой кормушке есть определенный корм.
Потому что птицы питаются зимой семечками, крошками хлеба, разными крупами, салом, ягодами.
Физминутка
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все синицы птицы лесные. А прилетают синицы ближе к жилью человека не от хорошей жизни: трудно им, голодно в лесу зимой, и поэтому летят туда, где легче прожить, прокормиться. В это время синицы становятся всеядными птицами т. е. едят крошки хлеба, крупу, кусочки сала и мясо.
Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь птицам зимой, ведь птицы не всегда могут найти себе корм.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, если мы с вами повесим у каждого дома кормушки, и будем класть корм, то птицы не будут голодными. Но чтобы нашей птичке не было скучно, давайте мы с вами нарисуем ей подружек.
Рассматривание синицы, раскрашивание
Рефлексия
Оценка работы детей