Татьяна Джогот
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорога безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто по правилам шагает, тот в беду не попадёт»
Цель: Создать развивающую среду, с целью приобретения опыта поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о пешеходном переходе, тротуаре, проезжей части.
2. Развивать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
3. Воспитывать у детей чувство ответственности, дисциплинированности на дороге.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Дорога безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: экскурсии на проезжую часть дороги, к перекрёстку, театрализованные представления, викторины по ППД, чтение и дискуссии о правилах дорожного движения, сюжетные игры, конкурсы, изготовление поделок, альбомов.
Словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, перекрёсток, знак, обочина, тротуар.
Оборудование: игрушечные автомобили, светофор, дорожные знаки, атрибуты к театральной сценке, ТСО.
Ход занятия:
Воспитатель: Мчатся по нашим дорогам разные автомобили. С каждым годом их становится всё больше. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, мы все должны соблюдать правила дорожного движения : пешеходы и водители, взрослые и дети.
Сегодня наши воспитанники расскажут и покажут свои знания по правилам дорожного движения.
(Звучит музыка)
Топ – топ, топает малыш
В детский садик ходит только лишь.
Но уже машина есть своя,
Правда, на верёвочке пока.
(Девочка и мальчик везут по дороге машинки)
Топ – топ, время так бежит,
В школу наш малыш уже спешит.
Будет он с дорогой в мире жить,
Только надо правила учить.
(Дети везут машинки)
Топ – топ, скоро подрастёшь,
Топ – топ, правила прочтёшь.
Воспитатель: Мы с вами, ребята, совершим путешествия по просёлочной дороге. (Красная шапочка идёт по дороге, навстречу ей волк).
Волк: Куда, ты девочка, спешишь?
И почему теперь молчишь?
Что там, в корзиночке твоей?
Мой завтрак видно… дай скорей!
Красная шапочка: Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Несу я маслица горшок
И очень сладкий пирожок.
Волк (подумав) : Знаешь, что и я пойду,
Бабушку твою найду.
Покороче нужен путь.
…А, доеду как – нибудь!
(Волк упал, встаёт, стонет)
Волк: Не понял, что со мной случилось?
Искры сыплются из глаз.
Все вокруг закружилось.
Шишка… Разозлюсь сейчас.
(Обращается к детям)
Что за знак подвёл меня,
Выбил зуб последний я.
Воспитатель: Что произошло с волком?
Дети: Нарушил правила движения.
Воспитатель: Мы с вами научим волка, как вести себя на дорогах.
Дети: Да, научим соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: А как называют людей, которые двигаются по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети: Нельзя баловаться, играть на дороге, выходить на проезжую часть.
Воспитатель: Верно, дети. А как называется часть дороги, где двигаются пешеходы?
Дети: Обочина в селе, тротуар в городе.
Воспитатель: Справа от нас проезжая часть дороги, где движется много машин. На проезжую часть выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Где переходят улицу пешеходы?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А где переход, как нам его найти?
Дети: Показывают.
Воспитатель: Дорогу переходим по пешеходному переходу, полоски на дороге называются – «зебра». Чтобы перейти дорогу надо быть очень внимательным.
(Появляется светофор).
Светофор: Ребята, я пришёл к вам за помощью. В моей стране беда. Сигналы светофоров попали в плен к Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Сможете ли вы помочь мне расколдовать сигналы?
Дети: Да.
Светофор: Дети, что означают мои цвета?
Дети: Если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя, жёлтый цвет – приготовься, а зелёный – переход разрешён.
Подвижная игра «Светофор»
Светофор показывает сигналы светофора: жёлтый круг – дети стоят, зелёный – дети побежали, красный – присели.
Светофор: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли. Азбуку сигналов помните всегда, чтобы с вами не случилась беда.
Ребё нок: А пока мы подрастаем, набираемся ума.
Всем, чем можем мы поможем.
Наша помощь вам нужна.
Будем мы своим примером
Малышей, друзей учить.
Быть внимательным в дороге,
С нашими ГАИ дружить.
Песня: И завершая наше выступление,
Мы просим вас не забывать.
Если правила мы заучили,
Если правила мы заучили.
То давайте все их выполнять.
Припев: На дорогах тогда,
На дорогах тогда,
Будет меньше аварий и травм.
И свет зелёный всегда,
Свет зелёный всегда.
Будет в жизни сопутствовать вам!
Светофор: Расти, и помни, детвора:
Дорога – это не игра.
И правила движения,
Достойны уважения.
Воспитатель: Вы запомнили основные правила дорожного движения, знаете дорожные знаки, хорошо усвоили сигналы светофора. Объясните волку, как себя вести на дороге, не нарушая правил дорожного движения. Мы вместе дошли до домика бабушки.
Волк: Я повторил с вами ребята дорожную азбуку, которую никогда не нарушу. Вот и всё, приехал я. Здравствуй, бабушка моя!
(Выходит из домика бабушка).
Бабушка: Молодцы ребятки, отгадали
На дорогах загадки.
Будет вам и угощение.
Испекла я оладушек на удивление.