лара шадрина
Конспект занятия в форме квеста для подготовительной к школе группы «Подарок Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Организационная информация
1.1. Тема образовательной деятельности Подарок Деда Мороза
1.2. Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие
1.3. Виды деятельности детей Познавательно–исследовательская деятельность (добывание информации и овладение представлениями)
Публикация «Конспект занятия в форме квеста для подготовительной к школе группы „Подарок Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коммуникативная деятельность («Общение как взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата»)
Игровая деятельность (самостоятельная и обучающая)
1.4. Методы и приемы реализации содержания занятия
1.4.1. Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания : разъяснение (как найти подарок)
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение- Сравнить количество предметов (совет, просьба).
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; выбор.
1.5. Интеграция образовательных областей Речевое развитие: Разгадывание кроссворда. Загадки о героях сказок.
Физическое развитие: Игра с мячом, физминутки.
1.6. Цель Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе квест-игры.
1.7. Задачи Задачи Планируемые результаты
Закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги;
умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – >,<,или=;
закреплять представления детей о геометрических фигурах и телах;
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов;
Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Знает, может назвать числа в прямом (обратном) порядке до 20 начиная с любого числа
-Развивать вычислительные навыки;
- Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;
- Развивать речь, мышление, внимание детей;
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы; Умеет ориентироваться на тетрадном листе
- воспитывать умение добиваться поставленных целей.
-Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Проявляет уверенность в себе и желание помогать другим
1.8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Необходимые материалы для проведения занятия
простой карандаш, цветные карандаши, карточки с заданиями, листы в клеточку.
карточки с примерами, кроссворд, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры, рабочие карточки, мяч
1.9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Учились считать до 20 количественным и порядковым счетом; Учились сравнивать количество предметов; Учились складывать и вычитать; Учили дни недели, месяцы, геометрические фигуры и тела. Читали сказки.
Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
1. Вводная часть
1.1. Введение в
тему (создание
проблемной
ситуации) На телефон воспитателя приходит голосовое сообщение от Деда Мороза.
- Здравствуйте ребята! Я отправил вам подарок к Новому году и фотографию где его можно взять. Но Баба Яга увидела фотографию и со злости её порвала. Вам надо найти эти кусочки фотографии и снова её составить. Тогда вы узнаете, где искать подарок. А поможет вам мой волшебный конверт.
1.2. Мотивация деятельности детей Чтобы узнать, где подарок вам надо сначала найти фрагменты фотографии и составить её.
З1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Для того чтобы найти фотографии надо выполнять задания, которые попадаются на пути. И тогда дети смогут составить фотографию чтобы узнать, где находиться подарок.
2. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. В волшебном конверте Загадка:
«Он на нитке поводке,
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной.» (воздушный шарик)
Подсказка:1. Надо встать на ковер лицом к театральному уголку. 2. повернуться на лево. 3. Пройти 5шагов вперед. 4. повернуться направо. 5. Пройти 10 шагов вперед.
1). Дети находят воздушный шарик на котором привязан пакет с карточками- заданиями «Сравни количество предметов»(Работают индивидуально)И в конверте фрагмент фотографии.
2). Отгадывание кроссворда Загадки о героях сказок. -результат КАБИНЕТ. Около кроссворда фрагмент фотографии.
Какие кабинеты есть в д/с. Ищем кабинет в д/с под №3.
3). Перед входом находим задание
- Найдите предметы в кабинете похожие на овал; круг; прямоугольник; квадрат; трапецию; треугольник.
- Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел. Дети находят на доске треугольник, а под ним картинка с мячом и фрагмент фото. Надо найти мяч.
4) Игра с мячом «Вопрос – ответ»
1. Сосчитай количественным счетом до 20 (один, два три….)
2. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий)
3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
4. Назови дни недели
5. Назови число, следующее за числом 3.
6. Назови соседей числа 8.
7. Какое число находится между числами 8 и 10.
8. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
9. После, какого числа идёт число 6.
10. Назови число, предшествующее числу 4.
11. Назови число, последующее числу 7.
12. Сколько времен года. Назови их
13. Какой день недели пятый
14. Назови соседей понедельника
После игры появляется фрагмент фото.
5). Загадка: «Вырос терем у стены
Небывалой ширины
Там и курточки и платье
И рубашки и штаны» (шкафчики)
Ищем шкафчик в раздевалке с №5. В нем конверт с листами – заданиями. «Соедини точки по цифрам» и фрагмент фото.
Соединив точки дети получают изображение СУНДУЧОК.
Дети собирают фотографию из фрагментов и узнают, где искать сундучок с подарками.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Добывание решение проблемы
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Сравнение количества предметов; Сравнение предметов в группе с геометрическими фигурами; Собирание фотографии из фрагментов
3. Заключительная часть
3.1. Анализ и самостоятельная деятельность, самоанализ деятельности детей Удалось ли нам найти фрагменты фотографии и составить её?
Что мы для этого сделали?
Что нам помогло?