Татьяна Сердюкова
Конспект занятия по аппликации «День меда»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, попробуйте отгадать загадку Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — он поделится медком.
Дети: Это пчела.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, с кем я хочу вас сегодня познакомить?
Дети: Мы познакомимся с пчелой! Звучит фонограмма «Жужжание пчелы», «залетает» пчелка.
Пчела: Здравствуйте, ребята. Я — пчелка.
Воспитатель: Добро пожаловать в мир, пчелка. Этот цветок тебе.
Пчела: Ах, какой аромат! Что мне с ним делать?
Публикация «Конспект занятия по аппликации „День меда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитатель: Ребята, это же новорожденная пчела Майя, ей всего один день и она еще не знает, что такое мёд и как он появляется.
Пчела: Да, я ничего не знаю (плачет).
Воспитатель: Что же нам делать, дети? Как помочь маленькой пчелке?
Ответы детей: Надо рассказать ей про мед.
Воспитатель: А куда мы можем отправиться, чтобы показать и рассказать нашей гостье про мед?
Дети: Мы можем пойти туда, где растут цветы.
Воспитатель: Хорошо, отправляемся на цветочный луг.
Песня «Пчелка» Дети маршируют на месте и поют песню «Пчелка»
Кто садится на цветок, мёд нам собирает?
Кто зелёный огурец летом опыляет?
Припев: Лохматая, усатая, пчёлка полосатая.
В воздухе летаешь, мед нам собираешь.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на цветочной полянке.
Дети, вы знаете, как появляется мед?
Дети:Мёд собирают пчелы с цветов.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, пчела — это птица, зверь, насекомое?
Дети: Пчела — это насекомое.
Воспитатель:Правильно. Предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Воспитатель: Ребята, назови части тела пчелы.
Дети: Голова, брюшко, лапки, крылья.
Воспитатель:Все верно.
Воспитатель: Что находится на голове у пчелы?
Дети: Глаза, усики, хоботок.
Воспитатель: При помощи глаз пчела в полете видит мелькающие внизу цветы.
Воспитатель: А для чего пчеле усики?
Дети: С их помощью пчела определяет, в каком цветке есть нектар.
Воспитатель: Для чего пчеле нужен хоботок?
Дети: С его помощью, как через трубочку, она высасывает нектар из цветка, пьет воду.
Воспитатель: А где живут пчёлы?
Дети: Пчелы живут в дупле дерева или в улье.
Воспитатель: Верно, именно в них пчёлки пережидают и непогоду, и зимние холода. В каждом улье живёт большая дружная пчелиная семья.
Ребята, давайте сейчас создадим свою большую дружную пчелиную семью.
Дети получили заготовки из белой бумаги (соты, круги и овалы из желтой (голова и туловище, крылышки из синий бумаги. Под руководством воспитателя изготавливаем аппликацию пчелки.