Матвеева Екатерина
Конспект этической беседы с детьми дошкольного возраста «Вежливые слова»
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа : 5-6 лет
Цель: закрепить знания детей по нравственному воспитанию
Задачи:
- формирование представлений о вежливом человеке.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь. Это не есть цель беседы
Учить детей оценивать поступки героев
Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.
Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик.
Публикация «Конспект этической беседы с детьми дошкольного возраста „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методические приемы: беседа – диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов.
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Ребята, что надо сказать Петрушке? (Здравствуй, Петрушка.) Посмотрите на нашего гостя, какой он? Верно, грустный. Как вы думаете, что могло случиться с Петрушкой? Давайте спросим его.
Петрушка:
Когда сосед мне подарил мопед,
Его спросил я: «А другого нет?»
Он головою мне в ответ покачал
Ну что же я неправильно сказал?
Однажды моя бабушка на улицу пошла,
Сказал я своей бабушке: «Привет, ну как дела?»
Когда же6 моя бабушка назад домой вернулась,
Я до свидания ей сказал, она мне улыбнулась.
Когда ложится моя бабушка в кровать,
Я утра доброго приду ей пожелать.
А утром я бабулю разбужу
Спокойной ночи весело скажу.
Друзья, дайте поскорей ответ
Я всё же прав иль нет?
Воспитатель. Ребята, Петрушка прав или нет? (Нет.) Верно, ребята, он совсем не умеет быть вежливым, давайте его научим.
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».
Цель: обогащать словарный запас детей вежливыми словами.
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
Воспитатель. Вот видите, ребята, как много ласковых, добрых вежливых слов. Чаще их говорите, от этого мир вокруг станет добрее.
Смотрите, кажется, Петрушка что-то принёс. Это же книга «Добрых слов», но все слова в ней заколдованы, а чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
Воспитатель. Ребята, Петрушка приготовил для вас загадки, давайте их послушаем.
1)Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: … (Привет.)
2)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)
3)К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания.)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини.)
5)Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)
6)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)
7)Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста.)
8)Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Смотрите как запрыгал от радости Петрушка. Он приглашает потанцевать вместе с ним.
Физкультминутка «Танцы с Петрушкой»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём
Хлоп раз, ещё раз,
Мы похлопаем сейчас
А теперь скорей – скорей
Хлопай – хлопай веселей!
Воспитатель. Молодцы, ребята, садитесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно!
Чтение стихотворения «Вежливые слова».
Нужно знать как дважды два,
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить «пожалуйста»
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
И тихо, и робка он вот что сказал:
- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, простите.
Прослывишь ты воспитанным, милым,
Если всем говоришь «большое спасибо»
Не забудьте, что на прощанье
Нужно всем говорить «до свиданья»!
Воспитатель. Дети, вам понравилось стихотворение? (Да.) Что сделал папа? (Разбил вазу.) А потом что сделал? (Он попросил прощения) Правильно он сделал? (Да.)
Рефлексия.
1)Ребята, о чём мы сегодня говорили?
2)Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?
3)Кто приходил к нам в гости?