Яна
Конспект-экскурсия по экологической тропе для второй младшей группы
Выполнила: Жукова Яна Дмитриевна
2021г.
Цель:
-Воспитание у детей бережного отношения к природе и ознакомление с растительностью родного края.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы, прививать чувство ответственности за ее сохранность;
-Сформировать познавательную активность дошкольников;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий изображающих природу. Просмотр презентаций о природе, о домашних и диких животных и их детенышей.
Материал и оборудование: Береза, Ель, пни. Бумажные изображения диких и домашних животных.
Публикация «Конспект-экскурсия по экологической тропе для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята утром, когда я шла в детский сад почтальон передал нам карту, давайте мы с вами посмотрим (рассматривание карты). Давайте отправимся в эти места, что обведены кружочком?
Дети: да
Воспитатель: Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать? (Показываю карточки – схемы)
Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).
Воспитатель: А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать, как мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем загадку.
Цок-да-цок, цок-да-цок,
Кто же звук тот издает?
Вы ведь знаете отгадку?
Да ведь это же…
(Лошадка)
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Идем как лошадки, красиво поднимая ножки и цокаем.
Первая остановка Лес
- Но! сказали мы лошадке, Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, птички поют. (звучит музыка «Звуки природы»).
(появляется лесовичок)
Старичок-лесовичок: Здравствуйте друзья! Я добрый лесовичок, хозяин леса. Слежу за порядком в лесу. Ребята, а вы знаете, какое время года настало?
Дети: да, весна
Старичок-лесовичок: Молодцы! Правильно! Наступила весна!
Старичок-лесовичок: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые! А вы знаете, как они называются?
Дети: Это береза, а это ель
Старичок-лесовичок: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут зверята! (до свиданья)
Воспитатель: А давайте посмотрим по карте, какая следующая остановка.
(Полянка с дикими и домашними животными).
Физкультминутка
Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)
Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)
Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)
Бух – упали. (присели)
Куда ж мы попали? (встали)
Шли мы, шли.
На полянку пришли.
Воспитатель: Ой, по-моему, на этой полянке, что- то не так. Посмотрите кто-то плачет!
Воспитатель: Лисенок, почему ты плачешь?
Зайчик: Мне надо срочно домой, мама потеряет. А дорогу завалило! И мне никак не пройти.
Воспитатель: Ребята поможем лисенку?
Д/И «Рассели животное». Ребята, посмотрите впереди дорога завалена бревнами, а на каждом бревне изображено животное. Мы сможем убрать животное, если правильно назовем его и вернем в свой дом (Дети разбирают завал, называя животное).
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Кого вы видите на бревнах?
Дети: животных.
Зайчик: Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим.
Где живут дикие животные?
Дети: в лесу.
Зайчик: Где живут домашние животные?
Дети: дома.
Воспитатель: А сейчас каждый возьмите по одному животному и верните в его дом!
Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Дорога открыта! Молодцы!
Зайчик: Спасибо ребята! Вы мне помогли! Я побежал! До свиданья!
Воспитатель: Вы все молодцы, справились с заданиями. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель. Наше занятие окочено. Вам понравилось путешествовать? Будем еще путешествовать?