Наталия Корнеева
Конспект экскурсии-открытия «Что такое кора?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии-открытия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
Экскурсия - открытие
«Что такое кора?»
Подготовила и провела:
Корнеева. Н. А., воспитатель.
Асино
2017г
Цель: Познакомить детей с ролью коры в жизни дерева.
Задачи:
Публикация «Конспект экскурсии-открытия „Что такое кора?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кора деревьев. Изучаем кору
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Обучающие: Уточнить с детьми понятие «кора» для чего она служит деревьям. Формировать навыки детей узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева). Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесами, за птицами, за животными.
Развивающие: Развивать логическое мышление, обогащать речь.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: Рассматривание цвета коры у разных деревьев, обратить внимание на возраст дерева, его породу, величину. Наблюдение за дятлом. Беседа о том, что производят из древесины. Разучивание экологической подвижной игры «Дерево мама».
Материалы и оборудование: иллюстрация дятла, макет дерева, образцы коры деревьев берёзы, сосны» веточки тополя.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в наш мини – музей «Чудо дерево» и узнаем «Что такое кора?»
Воспитатель: Но перед этим отгадайте загадку.
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысяча ладошек. Что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Это дерево (показываю макет). А знаете ли вы дерево живое или нет?
Дети: Незнаем.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу? Дерево живое оно дышит, питается, растёт, размножается. Дышит дерево листьями. Дерево вдыхает в себе грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – этот чистый воздух, необходимый для жизни людей.
(показываю образцы коры).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?
Дети: Кора
Воспитатель: Правильно это кора. А знаете ли вы, для чего дереву нужна кора Дети : Нет.
Воспитатель: Кора защищает дерево от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.
Воспитатель: Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева?
Дети: Ветки.
Воспитатель: Давайте посмотрим. --- Что же такое кора и что под ней находится «Разденем веточку» (осторожно придерживая рукой, отделяю часть кожицы). Под корой находится древесина.
Воспитатель: А какая сама кожица?
Дети: Тонкая, чистая, мягкая.
Воспитатель: Кожица – это тоже кора, только молодая.
Воспитатель: Ребята как вы думаете? Для чего человеку нужно знать возраст дерева? Я вам расскажу. (Чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги).
Проводится физкульт минутка (включается запись – шум леса).
Воспитатель: А какие деревья нужно спиливать в лесу?
Дети: Старые, больные.
Воспитатель: Как определить, узнать, что дерево болеет?
Дети: Листья вянуть, кора трескается.
Воспитатель: А от чего деревья болеют? (показываю макет)
Дети: Поселились вредные насекомые.
Воспитатель: Как вы думаете, кто лечит деревья?
Дети: Дятел.
Воспитатель: А ещё называют дятла. (Лесной доктор). А, ещё болеют деревья, кто-то порезал кору, сломал ветку и т. д. Кто так делает, приносит большой вред деревьям.
Проводится экологическая подвижная игра «Я дерева, мама».
Взрослый:
Я — дерево-мама, а вы — мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Дети:
На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели.
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам легкие крылья летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля — это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда порастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком.
Нам дерево-мама помашет в ответ.
— Как стать нам большими, не дашь ли совет?
И дерево-мама, качаясь, шумит,
Советы давая, листвой шелестит.
Воспитатель: Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными, деревьями. Профессия называется (Лесник).
Воспитатель: Что же можно сделать из коры дерева? Посмотрите на эту выставку, она вам поможет найти ответ (из коры березы изготавливают различные поделки, корзинки, посуду, сувениры).
Воспитатель: Вот видите, сколько нового и интересного мы узнали на экскурсии. Деревья – это украшение нашей земли. Так давайте же беречь их.