Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия на станцию юннатов»

Ирина Романова
Конспект занятия «Экскурсия на станцию юннатов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экскурсия на станцию юннатов

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнить понятие - станция юннатов.

2. Уточнить понятия – сад, огород, цветник, теплица, газон

3. Закрепить название растений цветника: астра, тагетес, рудбекия, сальвия. Познакомить с новыми цветущими растениями (агератум)

4. Познакомить детей с обитателями зооуголка.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на станцию юннатов“» размещена в разделах

5. Обратить внимание детей на порядок и чистоту – результат работы «Юннатов».

Развивающие задачи:

1. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

2. Расширять представление детей о животных: где живут, чем питаются? Как за ними ухаживать?

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать экологически – грамотное природопользование.

2. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Активизация словаря: природа, животные, теплица

Виды детской деятельности: познавательна, коммуникативная, игровая, речевая.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Использование элементов педагогических технологий:

1. Личностно- ориентированная технология.

2. Здоровье - сберегающая технология – динамическая пауза (игра).

Материал

Методы и приемы: вводная беседа, указания, напоминания, показ, сравнения, приближение к объекту

Предварительная работа: чтение книги «О растениях» Лидии Канн., проведение дидактических игр.

Организация детей на занятии : проводится со всей группой детей.

Ход работы

Сейчас мы с вами отправимся на станцию Юннатов и понаблюдаем за природой.

Но прежде чем отправится на станцию Юннатов нам нужно вспомнить как вести себя на улице.

(не кричать, не бегать, прежде чем перейти дорогу нужно посмотреть на право, на лево и только потом если машин нет переходить дорогу).

Ребята, мы с вами пришли на станцию Юннатов.

Назовите, какие правила надо соблюдать?

(портить деревья и кустарники;

ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава;

нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

нельзя бросать мусор)

Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.

Как вы думаете, кто на ней работает? (школьники, юннаты)

Чем занимаются дети на станции Юннатов? (выращивают овощи, фрукты, цветы, ухаживают за животными)

Станция Юннатов – это сказочный уголок природы, где Юннаты – юные любители природы, с любовью ухаживают за растениями и животными.

Ребята, мы идем вдоль сада.

Какие здесь вам знакомы фруктовые деревья? (груши, сливы, яблони и т. д.)

Обратите внимание, как много больших деревьев здесь растет. Кроме фруктовых деревьев на станции Юннатов много декоративных, хвойных и листопадных деревьев и кустарников.

Какие хвойные, вечнозеленые деревья и кустарники вы знаете?

Как называется это дерево?

Как называется это дерево?

Каких деревьев больше? (яблонь)

А каких именно? Назовите деревья, которые вы узнали по внешнему виду (берёза, тополь, липа, клён)

Как вы узнали эти деревья? (почки у берёзы маленькие, у тополя длинные и острые, у липы круглые и большие, у клёна большие и более овальные, у берёзы ствол белый с черными чёрточками, у липы гладкий, у тополя светлее, чем у клёна).

Видите ли вы цветы? Где они растут? Как они называются? Чем они отличаются? (видим одуванчики, пролески, нарциссы; нарциссы и тюльпаны растут вдоль дорожки, а одуванчики и пролески –на полянке)

Какие птицы прилетают к нам весной? (перелётные)

Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, журавли)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Конечно же, грачи. Грач-это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.

А еще ребята здесь посажено много различных цветов. Они украшают весь участок.

А как за ними ухаживают? (поливают, пропалывают сорную траву, рыхлят почву). Правильно пойдем те дальше.

А теперь мы подошли к теплице, посмотрите на стеклянную крышу. Почему она сделана из стекла? (чтобы больше света и тепла поступало в помещение)

Ребята, почему это строение называют теплица? (потому что круглый гот в теплице тепло)

Для чего нужна теплица? (Чтобы выращивать теплолюбивые растения, размножать комнатные растения, выращивать рассаду)

Назовите знакомые вам комнатные растения? (аспарагус, циперус, бегония и др.)

(Выходим из теплицы) .

Так почему это строение назвали теплицей? (Здесь всегда круглый год тепло)

Вы почувствовали как там тепло. В теплице свой теплый климат

Мы пришли в зоопарк станции Юннатов.

Какие животные вам знакомые? (кролики, морские свинки)

Посмотрите, где они живут? (в клетки)

Как вы думаете, кто ухаживает за животными? (юннаты – животноводы)

Как юннаты ухаживают за животными? (кормят, чистят клетки)

Вот и закончилась наша экскурсия. Что вам больше всего понравилось?

Ну, а мне понравилась любовь к труду в природе, как дружно здесь трудятся дети – юннаты. И очень хочется верить, что и вы, когда будете школьниками, станете юными любителями природы, будете помогать (на станции юннатов) взрослыми ухаживать за животными, растениями, станете истинными хозяевами природы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии на Станцию юных натуралистов «Путешествие в оазис доброты»Фотоотчет об экскурсии на Станцию юных натуралистов «Путешествие в оазис доброты» В солнечный, теплый день 8 мая 2018 г. воспитанники старшей группы «Фантазеры» посетили станцию юных натуралистов. Экскурсию подготовила.

Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере»Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере» Несколько раз воспитанники отряда "Пчелка" "выходили" в город с целью посещения различных экскурсий. Одной из таких экскурсий - было посещение.

Конспект экологического досуга «Путешествие на космическую станцию» Программное содержание: - Уточнить и расширить знания детей о воздухе. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о роли.

Конспект занятия «Экскурсия на озеро» Конспект: Экскурсия на водоём (озеро). Цель: Сформировать знания детей о водоеме как природной экосистемы. Формируемые У. Д 1. Познавательные.

Конспект занятия «Экскурсия в океанариум» Конспект занятия «Экскурсия в океанариум». Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая Тема:.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню» Экскурсия на кухню. Для воспитанников старшей группы была организована экскурсия на кухню детского сада. Таинства приготовления завтраков.

Фотоотчет «Лето красное. Экскурсия на станцию юннатов»Фотоотчет «Лето красное. Экскурсия на станцию юннатов» Экскурсия на Станцию Юннатов «Цветущее лето». Цель: • Уточнение понятие о станции юннатов; • Закрепление секций участка станции юннатов;.

Фотоотчет «Экскурсия на станцию юных натуралистов»Фотоотчет «Экскурсия на станцию юных натуралистов» Экскурсия на станцию юных натуралистов дает уникальную возможность познакомить дошкольников с наиболее типичными животными и растениями.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» Библиотека, дошкольные учреждения и семья — три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия на станцию юннатов»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 10:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия на станцию юннатов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД