Киселева Елена Игоревна
Конспект экскурсии во второй младшей группе по экологическому воспитанию по теме «Проталинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии во II младшей группе
по экологическому воспитанию по теме : «Проталинки»
Воспитатель : Киселева Е. И.
Цель: формирование экологически правильного отношения к растительному миру, стремление сохранять его в первозданном виде.
Задачи:
Публикация «Конспект экскурсии во второй младшей группе по экологическому воспитанию по теме „Проталинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Познакомить детей с понятием «проталины».
2. Закреплять знания о сезонных изменениях: светит солнце – тает снег – образуется проталина.
3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
.
Словарная работа: проталина, тает.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Весна», наблюдение за погодой, разучивание и чтение стихов о весне
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Материал: лупы на каждого ребенка
Методические приемы: худ. слово, наблюдение, беседа, физкультминутка.
Ход
Вводная часть:
Дети собираются и выходят на прогулку, становятся возле проталинки, образовавшейся на участке.
-Ребята, вы хотите отправиться на очень необычную прогулку?
-Тогда сейчас нам с вами нужно стать, настоящими следопытами. Вы готовы?
-Я буду давать вам подсказки.
-Вот послушайте стихотворение, о чем говорится в нем?
Основная часть:
Проталинки, проталинки –
Веснушки на снегу!
На них подснежник маленький
Проклюнется: ку-ку!
Всё началось с проталинок,
И каждый солнцу рад.
Ботинки вместо валенок
Подковами стучат!
- Ребята, вот уже на дворе весна, солнышко ярко светит.
- Что происходит со снегом? (Дети отвечают).
- Во что снег превращается? (Дети отвечают).
- Правильно, снег превращается в воду.
- Снег одинаково тает или нет? (Дети отвечают).
- Правильно, не одинаково. В одних местах снег уже растаял, в других еще лежит, а где – то видны маленькие черные островки. Что это такое? (Дети отвечают, высказывают предположения).
- Правильно, это земля. А называются такие островки – проталинами.
Слово проталина похоже на слово таять, протаять, растаять.
-А теперь давайте мы с вами покажем, как же мы рады весне, а потом и весна нам покажет, что-то очень интересное.
Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,
Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.
Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями
Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.
Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.
Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на
небо, руки вытянуты вверх.
-Чтобы мы с вами чувствовали себя настоящими следопытами, у меня для вас есть лупа, для того что бы мы могли с вами посмотреть на нашу проталинку, и что-то интересное заметить.
-Посмотрим на проталину.
-Вокруг проталины лежит твердый снег, края снега неровные, колючие, острые, холодные.
-Потрогайте землю.
-Какая земля? (Дети отвечают – холодная, грязная, сырая, мокрая).
-Почему земля сырая? (Дети отвечают).
-Потому что снег вокруг тает, превращается в воду, а вода поступает в землю, от воды она намокает.
- Ребята, а кто помогает появиться проталинке? (Дети высказывают предположения).
-Конечно, солнышко. Оно ярко светит, пускает свои весенние лучики на землю. Растапливает снег, снег тает от тепла, появляется проталина – маленький островок земли. Если солнышко и дальше будет сильно светить, то снег еще быстрей тает и проталинка увеличивается в размере, становится больше.
-Вы заметили, что наша проталинка не пустая земля, которая просыпается после зимы.
-Что у нас есть на проталинке?
-Правильно, это травка, пробивается. Она тоже тянет свои лепестки к теплому весеннему солнцу.
Заключительная часть:
-Молодцы ребята!
-Вы очень внимательные следопыты. Нашли на нашей проталинке, пробивающийся росток травки.
-На память о нашей увлекательной прогулке, у вас остается лупа. Если вдруг вам снова захочется за чем-то последить, лупа всегда вам поможет.