Папки-передвижки

Конспект экскурсии по экологической тропе в ДОУ «Знакомство с природой родного края» (старшая группа)

Ульяна Шикова
Конспект экскурсии по экологической тропе в ДОУ «Знакомство с природой родного края» (старшая группа)

Цель: Расширение и систематизация знаний о растительном и животном мире ближайшего окружения.

Задачи: Образовательные: Формировать представления о взаимосвязях в природе (например, кто чем питается).

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Место проведения: Экологическая тропа на территории ДОУ.

Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе в ДОУ „Знакомство с природой родного края“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о природе родного края, о правилах поведения в лесу, парке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением растений и животных. Чтение художественной литературы о природе.

Оборудование:

Макет экологической тропы

лупы

Перчатки

Корзинка для сбора природного материала (шишки, листья, веточки).

Флажки или ленточки для обозначения остановок.

Ход экскурсии:

Организационный момент.

В: Ребята, строимся в колонну по двое, чтобы нам с вами выйти на улицу.

В: Вот мы с вами и подошли к экологической тропе. Как вы думаете, что мы будем делать?

Д: играть, что-то рассматривать

В: Всё верно. Мы будем играть и рассматривать, а ещё сегодня каждый из вас почувствует себя исследователем. Мы с вами отправимся на экскурсию и одновременно с этим выполнять небольшие задания. Все готовы?

Д: ДА

В: Ориентирами для наших остановок будут служить флажки и ленточки. А чтобы не запутаться у меня ещё есть карта.

В: А кто вспомнит правила поведения в природе?

Д: Не шуметь. Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не топтать траву и цветы. Не разорять муравейники. Не мусорить. Внимательно слушать воспитателя.

В: молодцы! Отправляемся на экскурсию.

Основная часть.

Остановка 1: "Деревья – наши друзья".

В: Ребята, как вы думаете к какому дереву мы подошли

Д: береза

В: совершенно верно. Посмотрите, у березы на стволе ленточка, значит мы в верном направлении.

В: Предлагаю всем подойти к дереву и получше его рассмотреть

В: Обратите внимание на листья берёзы. Какой они формы, размера, цвета?

Д: они в виде сердечка, есть листики среднего и маленького размера. Они зелёного цвета

В: отлично. А ствол гладкий или шершавый? Толстый или тонкий?

Д: ствол гладкий и тонкий

В: А кто вспомнит, чем полезны деревья?

Д: Очищают воздух, дают тень, дом для птиц и животных

В: молодцы ребята. Вы верно исследовали дерево. Отправляемся дальше по карте.

Остановка 2: "Цветочная поляна"

В: Ребята, а куда мы пришли?

Д: на поляну цветов, ориентир флажок

В: совершенно верно. А какие цветы вы видите?

Д: колокольчики, маргаритки, астры

В: Какого они цвета?

Д: голубые, белые и розовые

В: Чем отличаются цветы друг от друга?

Д: лепестками и цветом

В: Кто прилетает на цветы?

Д: Насекомые

В: верно. Они опыляют наши растения для нектара.

В: Молодцы ребята. Вы исследовали цветы. Отправляемся дальше.

Остановка 3: "Муравейник – дом для муравьев"

В: ребята, а чей это дом?

Д: муравьёв

В: Чем занимаются муравьи?

Д: строят дом

В: совершенно верно. А кто мне напомнит правила про муравейник?

Д: нельзя разрушать муравейники, потому что это дом для живых существ.

В: молодцы. Предлагаю вам понаблюдать немного за жизнью муравьев. С помощью чего мы можем это сделать?

Д: лупы

Остановка 4: "Птичий уголок"

В: Ребята, прислушайтесь. Кто это поёт?

Д: птицы

В: Какие птицы прилетают к кормушке?

Д: воробьи, голуби

В: хорошо. Долго мы задерживаться здесь не будем, чтобы птички смогли покушать.

Остановка 5: "Сбор природного материала"

В: ребята, посмотрите сколько здесь шишек, листьев и веток. Давайте их соберём и сделаем в группе поделку из природных нами собранных материалов. Что нам для этого нужно?

Д: перчатки и корзинки

В: Напоминаю о том, что можно собирать только сухие веточки и листья.

Заключительная часть.

Что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Какие правила поведения в природе вы запомнили? Ребята, спасибо за активное участие в экскурсии. Теперь вас можно считать юными исследователями

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по экологической тропе в ДОУ «Знакомство с природой родного края» (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2025 в 16:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе в ДОУ «Знакомство с природой родного края» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Шикова (УИ 3358631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД