Ульяна Шикова
Конспект экскурсии по экологической тропе в ДОУ «Знакомство с природой родного края» (старшая группа)
Цель: Расширение и систематизация знаний о растительном и животном мире ближайшего окружения.
Задачи: Образовательные: Формировать представления о взаимосвязях в природе (например, кто чем питается).
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Место проведения: Экологическая тропа на территории ДОУ.
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе в ДОУ „Знакомство с природой родного края“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о природе родного края, о правилах поведения в лесу, парке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением растений и животных. Чтение художественной литературы о природе.
Оборудование:
Макет экологической тропы
лупы
Перчатки
Корзинка для сбора природного материала (шишки, листья, веточки).
Флажки или ленточки для обозначения остановок.
Ход экскурсии:
Организационный момент.
В: Ребята, строимся в колонну по двое, чтобы нам с вами выйти на улицу.
В: Вот мы с вами и подошли к экологической тропе. Как вы думаете, что мы будем делать?
Д: играть, что-то рассматривать
В: Всё верно. Мы будем играть и рассматривать, а ещё сегодня каждый из вас почувствует себя исследователем. Мы с вами отправимся на экскурсию и одновременно с этим выполнять небольшие задания. Все готовы?
Д: ДА
В: Ориентирами для наших остановок будут служить флажки и ленточки. А чтобы не запутаться у меня ещё есть карта.
В: А кто вспомнит правила поведения в природе?
Д: Не шуметь. Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не топтать траву и цветы. Не разорять муравейники. Не мусорить. Внимательно слушать воспитателя.
В: молодцы! Отправляемся на экскурсию.
Основная часть.
Остановка 1: "Деревья – наши друзья".
В: Ребята, как вы думаете к какому дереву мы подошли
Д: береза
В: совершенно верно. Посмотрите, у березы на стволе ленточка, значит мы в верном направлении.
В: Предлагаю всем подойти к дереву и получше его рассмотреть
В: Обратите внимание на листья берёзы. Какой они формы, размера, цвета?
Д: они в виде сердечка, есть листики среднего и маленького размера. Они зелёного цвета
В: отлично. А ствол гладкий или шершавый? Толстый или тонкий?
Д: ствол гладкий и тонкий
В: А кто вспомнит, чем полезны деревья?
Д: Очищают воздух, дают тень, дом для птиц и животных
В: молодцы ребята. Вы верно исследовали дерево. Отправляемся дальше по карте.
Остановка 2: "Цветочная поляна"
В: Ребята, а куда мы пришли?
Д: на поляну цветов, ориентир флажок
В: совершенно верно. А какие цветы вы видите?
Д: колокольчики, маргаритки, астры
В: Какого они цвета?
Д: голубые, белые и розовые
В: Чем отличаются цветы друг от друга?
Д: лепестками и цветом
В: Кто прилетает на цветы?
Д: Насекомые
В: верно. Они опыляют наши растения для нектара.
В: Молодцы ребята. Вы исследовали цветы. Отправляемся дальше.
Остановка 3: "Муравейник – дом для муравьев"
В: ребята, а чей это дом?
Д: муравьёв
В: Чем занимаются муравьи?
Д: строят дом
В: совершенно верно. А кто мне напомнит правила про муравейник?
Д: нельзя разрушать муравейники, потому что это дом для живых существ.
В: молодцы. Предлагаю вам понаблюдать немного за жизнью муравьев. С помощью чего мы можем это сделать?
Д: лупы
Остановка 4: "Птичий уголок"
В: Ребята, прислушайтесь. Кто это поёт?
Д: птицы
В: Какие птицы прилетают к кормушке?
Д: воробьи, голуби
В: хорошо. Долго мы задерживаться здесь не будем, чтобы птички смогли покушать.
Остановка 5: "Сбор природного материала"
В: ребята, посмотрите сколько здесь шишек, листьев и веток. Давайте их соберём и сделаем в группе поделку из природных нами собранных материалов. Что нам для этого нужно?
Д: перчатки и корзинки
В: Напоминаю о том, что можно собирать только сухие веточки и листья.
Заключительная часть.
Что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Какие правила поведения в природе вы запомнили? Ребята, спасибо за активное участие в экскурсии. Теперь вас можно считать юными исследователями