Вера Гусакова
Конспект экскурсии к памятнику героям Великой Отечественной войны
▼ Скачать + Заказать документы
]Цель: формирование у детей представлений о празднике День Победы
Задачи:
1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края.
2. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.
3. Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».
4. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.
Публикация «Конспект экскурсии к памятнику героям Великой Отечественной войны» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о пионерах-героях, о военных событиях.
Рассматривание картин, иллюстраций о Великой отечественной войне. Беседа с детьми на тему: «Праздник победы». Разучивание стихов о Дне Победы.
Беседа перед экскурсией:
Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в селе тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, кто знает, какой праздник скоро будет? Совершенно верно! 9 Мая - День Победы.
Кто расскажет почему праздник называется – День Победы! (ответы детей).
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нас. Так началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? (ответы детей)
Почти четыре долгих года шла война нашего народа с фашистами. Она была тяжёлой, но мы выстояли и победили. Настал долгожданный День Победы, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили страну. В этой страшной войне погибло очень много людей. Но наша страна не забыла своих героев.
(Воспитатель подводит детей к памятнику.)
Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы пришли? (ответы детей).
Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении за Родину, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего села.
Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие нас от фашистов.
Воспитатель подводит детей к стене – памятнику, на которой высечены имена героев войны.
Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев.
(Дети возлагают цветы.)
Воспитатель: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)
Воспитатель: Некоторые ребята подготовил стихотворения в память о погибших войнах
1. Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег. (М. Исаковский)
2. Раскрыты были окна школы,
Сирень цвела,
Звенел над салом смех веселый,
Светлела мгла.
Уже порозовели дали
И гладь реки,
И радостно рассвет встречали
Выпускники.
Улыбки, светлые одежды,
Кругом цветы.
Прекрасны юности надежды –
Любовь, мечты.
Казалось, что волною льется
Бал выпускной,
Но кто мог знать,
Что мир взорвется
В ту ночь войной? (О. Волков)
3. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём (Михаил Владимов)
4. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)
Беседа после экскурсии:
– Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
– Как называется место в нашем селе?
– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?
– Что есть на Мемориальном комплексе?
– Как мы должны почитать память погибших героев?