Оксана А
Конспект воспитательного события по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе. Экскурсия в «Школу финансов»
Цель: раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Задачи: закреплять представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги», формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам. Участники: подготовительная к школе группа Техническое обеспечение: кошелек с набором разных монет и банкнот, презентация, ноутбук, проектор, бумажные деньги для игры, картинки для игры «Варим борщ».
Публикация «Конспект воспитательного события по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе, Экскурсия в „Школу финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход реализации
Воспитатель : Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Воспитатель : Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги? (Ответы детей).
Воспитатель : а для чего людям нужны деньги?
Дети: для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг (отопление, электроэнергии и т. д.)
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг;
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
на благотворительность.
Воспитатель : Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
И я вам предлагаю пойти на экскурсию в «Школу финансов» что бы научиться правильно распоряжаться или тратить деньги. (все встали и пошли).
Воспитатель : вот мы с вами пришли в «Школу финансов», а встречает нас финансовый директор. Давайте у него спросим, что такое современные деньги?
Финансовый директор рассказывая, показывает презентацию «История денег»
Воспитатель : Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель : Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
Воспитатель : Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель : Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства).
Воспитатель : Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель : Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, финансовый директор демонстрирует их детям на экране, затем проговаривают хором.
Игра «Дополни»
Воспитатель : Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель : Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?
А про карточки вам расскажет финансовый директор.
Воспитатель : а где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Финансовый директор : Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).
Воспитатель : Внимание на экран.
(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Дети выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)
Воспитатель : Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени
Воспитатель : Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
Воспитатель : а теперь давайте попробуем решить с вами экономические задачи, а поможет нам в этом финансовый директор
Финансовый директор : Внимательно посмотрите на задание. На экране изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это что? (доход) (Ответы детей).
Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).
А лисе хватит заработанной платы на задуманные покупки?
(На изображении лисичка и кошелёк (в кошельке 5 рублей, и её желаемые покупки с указанием цены каждой. Но сначала лисе нужно разменять деньги так, что бы ей хватило на оплату жилья 1 рубль и на желаемые покупки (блузка – 2 рубля, сумочку – 1 рубль, туфельки – 2 рубля). Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют хватит ли лисе средств для желаемых приобретений.
Ведущий: Посмотрите на экран.
(На экран выводится изображение белки и её припасов).
Внимательно послушайте задание:
«Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом белки. Вам необходимо определить - сколько у неё спрятано орехов».
(Ответы детей).
Ведущий: Каждую зиму белка съедает по 15 орехов. Хватит ли ей запасов этой зимой? А что – то ещё останется у неё? (Ответы детей).
Воспитатель : Какие вы сообразительные. Остаток орехов, это остаток доходов белки
Воспитатель : Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей).В кармане можно (Ответы детей).
Воспитатель : а у кого есть копилка? (Ответы детей).
Воспитатель : Когда я была маленькой у меня тоже была своя копилка.
Воспитатель : Мы с вами выяснили, что деньги можно хранить в копилке. Позже я узнала, что можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.
Финансовый директор : Как это можно сделать?
Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет, на котором будут находится ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.
Воспитатель : Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, из чего состоит бюджет? (Ответы детей).
Воспитатель : Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги полученные в результате работы.
Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель : а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей).
Воспитатель : Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Воспитатель : а теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет).
Деловая игра «Варим борщ»
Дети делятся на две команды. (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле.
Воспитатель : Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.
Вот, мы и побывали с вами на экскурсии в «Школе финансов»
- Кто нас встречал?
- Что вы узнали нового для себя?
Предполагаемый результат:
Имеют представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата.
Научились разменивать монету в 5 рублей.
Могут планировать покупки на определенную сумму денег.