Екатерина Красавцева
Конспект воспитательного мероприятия в средней группе «Маму очень я люблю, ей во всем я помогу»
▼ Скачать
Конспект воспитательного мероприятия в средней группе
«Маму очень я люблю, ей во всем я помогу».
Авторы: Красавцева Екатерина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19 «Снежинка» комбинированного вида», Корикова Татьяна Игоревна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19 «Снежинка» комбинированного вида»
Публикация «Конспект воспитательного мероприятия в средней группе „Маму очень я люблю, ей во всем я помогу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Цель: Формирование чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представления у детей о значимости мамы каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные :
Воспитывать чувство любви и уважения к маме, желание помогать в домашних делах.
Оборудование:
- карточки с обозначениями: кухонные принадлежности и предметы мебели;
- кукольная посуда: тарелки, чашки, ложки;
- разрезные картинки «Посуда», «Комнатные цветы»;
- муляжи овощей и фруктов;
- игра на липучках «Варим борщ»;
- фантики и другой мусор, мусорные ведра;
- строительный материал, машинки;
- кукольная кровать, кукольное постельное белье;
- кукольная одежда, прищепки, сушилка для белья;
- аппликация: основа для пиццы, ингредиенты, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о маме, чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком, семья. Дидактическая игра «Мамины помощники», беседа с детьми «Как я маме помогаю», сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», просмотр мультфильмов «Северная сказка», 1979 год
Ход:
(в группу приходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Незнайка!
Незнайка: Ребята, скажите, какой завтра праздник?
Дети: Праздник мам! 8 марта!
Незнайка: Дети, я очень хотел порадовать свою маму – я так старался дома все прибрать, что хочу вам показать! Пойдемте ко мне в гости!
(Дети с воспитателем и Незнайкой идут к нему в гости. Дома у Незнайки беспорядок)
Педагог: Ох, Незнайка, какой же у тебя беспорядок: игрушки валяются, посуда разбита и много чего еще не прибрано!
Незнайка: Беспорядок! Что же мне делать! Скоро мама придет, а я совсем ей не помог прибраться дома. Только еще больше беспорядок навел!
Педагог: Незнайка, миленький, не волнуйся, мы что-нибудь придумаем! Дети, как же нам помочь Незнайке?
(Дети предлагают свои варианты)
Педагог: Незнайка, мы тебе обязательно поможем! Наведем порядок на кухне и в комнате. Чтобы мы все быстро успели сделать – нам нужно разделиться на две команды. Для этого нам помогут карточки с обозначениями – где кухонные принадлежности, значит, помогать надо на кухне, если предметы мебели, то в комнате.
(Дети выбирают карточку. Часть детей с Незнайкой выполняют уборку на кухне, другая часть детей с педагогом – в комнате)
Уборка на кухне:
Незнайка: Ребята, всю посуду я помыл, а разложить что куда не знаю. Помогите, пожалуйста, поставить чашки и тарелки на свои места.
(Дети выполняют задания)
Незнайка: Пока посуду мыл, много чашек перебил. Дети, вы же немного волшебники и сможете мне помочь – нужно сложить разбитую посуду. (Игра «Разрезные картинки»)
Незнайка: Моя мама принесла из магазина фрукты и овощи, не успела разложить все на свои места. (Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»)
Незнайка: Ну вот, овощи и фрукты разложили, а давайте поможем моей маме подобрать овощи для борща. Что такое борщ знаете? Да это суп. Вкусный! Что же нам для него понадобиться! (Дети помогают Незнайке отобрать овощи для приготовления борща: картофель, свекла, лук, морковка, чеснок, помидоры, капуста. Игра «Варим борщ» - на мольберте картинка кастрюли с липучками. Дети должны отобрать те овощи, которые нужны для борща)
Незнайка: Дети, вот сколько мы дел переделали сегодня, осталось только мусор убрать с пола и выбросить его в мусорное ведро. (Дети собирают с пола фантики и другой мусор и бросают его в мусорное ведро)
Уборка в комнате:
Педагог: Ребята, посмотрите, у Незнайки в комнате игрушки лежат не на своих местах. Строительным материал и машинки перемешались. Давайте мы их сложим красиво на полки. (Дети раскладывают строительный материал в корзину, а машинки расставляют на полку)
Педагог: А кровать Незнайки совсем не застелена. Надо ему помочь. Что сначала нужно заправить? (матрас) А что затем? (простынь, подушку, одеяло, покрывало). Какие вы молодцы! Аккуратно застелили кровать!
Педагог: Дети, посмотрите, на столе лежит куча белья, да еще и влажного. Наверное, Незнайка, так торопился маме помочь, что белье достал из стиральной машины, а повесить на сушилку забыл. Что нам понадобиться для того, чтобы развесить белье? Правильно, прищепки! (Дети развешивают на прищепках белье на сушилку).
Педагог: Ребята, а что же тут такое лежит? (педагог обращает внимание на разрезные картинки комнатных цветов). Видимо, Незнайка не заметил, что опрокинул горшки с цветами, и они разбились. Как это можно исправить? Нужно срочно их сложить. (Дети собирают разрезные картинки с комнатными цветами).
Педагог: Посмотрите, все мы уже сделали? Что еще нужно сделать? Конечно, дети! Нужно собрать весь мусор с пола и выбросить его в мусорное ведро. (Дети с педагогом собирают мусор)
(Если одна из команд справилась быстрее - то помогает выполнять задания другой команде)
Педагог: Дети, что можно сказать про кухню и комнату? Действительно. Чистота и порядок теперь везде!
Незнайка: Ребята, вы такие умнички, настоящие мамины помощники! Я так рад, что вы научили меня наводить порядок дома. Вот моя мама обрадуется!
Педагог: Незнайка, а Макар знает стихотворение о маме. Послушай, пожалуйста!
Макар:
Маму очень я люблю,
Ей во всем я помогу.
Пусть пока я небольшой,
Но люблю я всей душой!
Ей посуду я помою,
Чай с утра я заварю,
С женским днем ее поздравлю,
От забот уберегу!
Незнайка: Какое прекрасное стихотворение! Макар – молодец! Я его обязательно расскажу его своей маме! Ребята, мне так хочется что-нибудь подарить маме, чтобы она удивилась даже! Что бы такое придумать? (варианты детей)
Педагог: Ребята, на кухне я видела некие ингредиенты для блюд. Что же из них можно приготовить? (пиццу). Верно! Я предлагаю испечь для наших мам пиццу. У нас есть основа для пиццы, мы возьмем те продукты, которые нам нужны для ее приготовления.
(Взрослые и дети обговаривают из чего можно приготовить пиццу. Дети самостоятельно выбирают из чего будут «готовить» пиццу. Проходят на свои места и приклеивают детали на основы)
Незнайка: Ребята, как здорово у нас все получилось! Вы мне очень помогли, научили наводить порядок дома, а также помогли выбрать подарок для мамы и сделать его своими руками. Думаю, мама будет очень рада. Я тоже хочу вас порадовать сладкими угощениями. (Незнайка раздает детям конфеты). Спасибо, друзья, до новых встреч!