Куликова Ольга
Конспект «Волшебный снежный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.
Формировать навыки рисования предметов с помощью нетрадиционных средств: использование губки.
Продолжать учить грамотно формулировать свой ответ.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи:
Публикация «Конспект „Волшебный снежный лес“» размещена в разделах
Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы, эстетические чувства.
Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы организации занятия –совместная деятельность.
Виды деятельности: Познавательно–исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование – опыт со снегом, просмотр презентации "От куда берутся снежинки?»)
Игровая- приход снежинок)
Коммуникативная (Отгадывание загадок, беседа о зиме, сравнение, выводы)
Физическое развитие (смена деятельности, физкультминутка «Снежинки»)
Художественно – эстетическое (Музыкальное сопровождение)
Продуктивная –рисование гуашью на штампики губки, снежинок.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом: лепка разных поделок из снега, игра в снежки, наблюдение за следами на снегу, рисование палочками на снегу, сгребание снега в кучу и т. д. ; опыты со снегом: «Знакомство со строением снежинки, «Снег, какой он?», «Как получить из снега воду?», «Почему нельзя есть снег?», «Замерзание жидкостей», «Ледяной секретик», изготовление цветных льдинок; исследования температуры замерзания различных жидкостей», «Свойство снега»; чтение стихов о зиме, снежинке; заучивание некоторых из них, прослушивание песен о снежинке, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Презентация о снежинках; игрушечная видеокамера, проектор, экран, магнитофон, аудиозапись произведений П. И. Чайковского «Январь», песня «Снежинка» (сл. Л. Дербенёва
Раздаточный материал: кисти, стаканы-непроливайки, салфетки, штампики, гуашь синия, зелёная.
Словарная работа: снег - серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, сияющая, серебристый, воздушный, мягкий, блестящий, липкий, красный, белый, мокрый, рассыпчатый, рыхлый, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, кружевная, лучистые, ослепительные, игольчатые, ледяные, нежные, резная, прозрачная, мохнатая, сверкающая, серебристая, крошечная, крупная, холодная, белая; иней, метель, вьюга. Ход занятия: Сегодня мы отправились в лес! В лесу много снега! Какой он ребята? Чем полезен в лесу снег? Что будет со снегом весной? А для животных, какая польза? А чем вреден снег? Кто это к нам спешит? Это снежинка. Здравствуйте, Я пушистая пушинка белая снежинка, расскажу я Вам секрет, что похожих снежинок нет, мы всё разные. Здорово, как! Давайте-ка, посмотрим мультик "От куда берутся снежинки? " А теперь, я приглашаю Вас в волшебный лес, А хотите сами его нарисовать. Дети Да! Рисуем дружно, помогаем и выручаем!