Папки-передвижки

Конспект внеклассного занятия-исследования проекта «Влияние газированных напитков на здоровье человека» в 5 классе

Ведерникова Юлия
Конспект внеклассного занятия-исследования проекта «Влияние газированных напитков на здоровье человека» в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Влияние газированных напитков на здоровье человека».

Цель: изучить литературу, провести исследование, с целью выяснения влияния газированных напитков на организм человека.

Образовательные задачи:

узнать о вреде газированных напитков, какие они вызывают заболевания;

проделать опыты, доказывающие вред этих напитков;

сделать выводы, предложить альтернативные напитки.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект внеклассного занятия-исследования проекта „Влияние газированных напитков на здоровье человека“ в 5 классе» размещена в разделах

формирование навыков самостоятельной работы с информацией;

умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

развитие коммуникативных умений в ходе парной работы;

формирование представлений о здоровом питании.

Тип урока: урок - исследование.

Методы: метод проблемного обучения; исследовательский метод, эвристическая беседа, технология развития критического мышления.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, картина с изображением красивого дерева, картина с изображением погибшего дерева, газированные напитки, одноразовые стаканы.

Здоровьесберегающие технологии : соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена видов деятельности.

Объект исследования: сладкие газированные напитки.

Предмет исследования: влияние газированных напитков на организм человека.

Методы исследования:

сбор информации из разных источников;

проведение опроса среди учащихся класса;

проведение опытов, наблюдение.

Ход занятия

I часть (вводная беседа).

Учитель: Добрый день! Сегодня мы будем говорить о вредной и «колючей» сладости. Кажется, нет ничего вкусней, чем прохладная газировка жарким летом!

Газированные напитки с заграничными названиями стали для нас нормой. Но время идет, газировка льётся ручьями в наши сердца и желудки, и уже проявляются первые тревожные симптомы. Оказывается, «колючая водичка», без которой никак не могут жить дети и взрослые, — серьезная угроза для здоровья человека! Почему газированные напитки считаются вредными? Что входит в состав любимой "Колы" и "Фанты"? И так ли вредна наша любимая газированная вода?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы проведем серьёзную исследовательскую работу.

Наш урок я хотела бы начать с рассмотрения вот этой картины. (Учитель демонстрирует картину с красивым, мощным деревом).

Как вы думаете, что произойдёт с деревом, если мы будем ломать его ветви?

Ученики: Дерево начнёт болеть и может погибнуть.

(Учитель демонстрирует картину с погибшим деревом).

Учитель: А теперь давайте представим, что дерево – наше здоровье, а его ветви – то от чего оно зависит. А от чего зависит наше здоровье?

Ученики называют и подписывают на ветви названия (составление кластера).

Сегодня мы поговорим лишь об одной веточке нашего дерева – о питании.

Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний. От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни.

Расскажите, что вы уже знаете о правильном питании.

(Ответы учеников)

Учитель: Говорить о правильном питании можно очень много. Я предлагаю обратить внимание на газированные напитки, которые так любят подростки. Мы заранее провели социологический опрос среди учащихся класса. Вам были предложены следующие вопросы:

А) "Как часто ты употребляешь газированные напитки?"

Б) "Какой газированный напиток ты любишь больше всего?"

Результаты опроса таковы:

52% опрошенных учащихся употребляют газированные напитки еженедельно; 33% - 1-2 раза в месяц; 11% - очень редко (1 раз в 2-3 месяца); 4% - ежедневно.

Самыми популярными газированными напитками названы "Кока-кола" (10 чел., "Спрайт" (6 чел., "Фанта" (6 чел.).

II часть (опыты и исследования).

На этом занятии я предлагаю вам провести небольшое исследование и сделать вывод о влиянии газированных напитков на наше здоровье.

1. Исследование (сообщение подготовленного ученика) :

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, газированные напитки. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся и другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть положительным и отрицательным.

2. Опыт № 1.

Детям предлагается сделать 1-2 глотка воды, задерживая ее ненадолго в ротовой полости.

– Какие есть ощущения во рту?

Аналогично выполняется опыт с «Кока-колой».

– А теперь какие ощущения во рту?

3. Исследование. Изучив этикетки газированных напитков, можно увидеть, что в составе каждого из них есть сладкая основа, то есть в них содержится какое-то количество сахара.

1 гр. сахара содержит 3,85 ккал.

В банке емкостью 0,33л. напитка содержится :

у «Пепси-колы» – около 58 ккал/100мл (8 кусочков сахара);

у «Кока-колы» – около 42 ккал/100 мл (6,5 кусочков сахара);

у «Швепса» – 4 кусочка сахара.

Иногда в напитках вместо сахара используют подсластители.

Изучив состав, можно понять, что ничего полезного, кроме воды, в них нет.

Состав «Спрайта» : вода, сахар, диоксид углерода, регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитрат натрия, натуральные ароматизаторы, подсластители (аспартам, ацесульфам калия, консервант (бензонат натрия).

Состав «Колы» : вода, сахар, диоксид углерода, краситель (сахарный колер, регулятор кислотности (орто-фосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин.

Состав «Фанты» : очищенная газированная вода, сахар, апельсиновый сок 3%, регулятор кислотности (лимонная кислота, антиоксидант (аскарбиновая кислота, натуральные ароматизаторы, стабилизаторы (эфиры глицерина и смоляных кислот, гуаровая камедь, краситель бета-каротин.

Некоторые производители скрывают настоящий состав напитков. Мы пьём «неизвестность».

Делаем вывод. Опыт показал, что сахар и подсластители, которые находятся в напитках, оставляют сладкое послевкусие, что может привести к появлению кариеса. Чрезмерное употребление сладкой газированной воды увеличивает вероятность заболевания сахарным диабетом и может привести к ожирению.

4. Рассматривание этикеток с изображением ягод и фруктов. Для придания вкуса того или иного фрукта или ягоды используются консерванты.

Самый распространенный консервант – Е211. Это один из самых вредных консервантов. Американский ученый Питер Пайтер проделал опыты, которые доказали, что при соединении Е211 с витамином С образуется бензол. Опытным путем профессор проверил воздействие бензола на организм человека. Он повреждает клетки нашего организма.

5. Опыт № 2.

Детям предлагается набрать в рот любого газированного напитка и держать во рту некоторое время, не проглатывая. (Приблизительно 1 минуту)

– Что чувствуется на зубах?

На зубах появляется налет. На этикетках видели, что в состав напитков входит яблочная или уксусная кислота, реже ортофосфорная. Кислота разъедает эмаль зубов. Ортофосфорная, кроме этого, вымывает из организма кальций, что приводит к хрупкости костей, ломкости ногтей, ослаблению волос

6. Опыт № 3.

Кто не пробовал встряхнуть бутылку с газированной водой? (Берется неполная бутылка с любой газированной водой и тщательно встряхивается, затем открывается.)

– Что мы видим и слышим?

Увиденные пузырьки – это оксид углерода(IV, углекислый газ, который добавляется в каждый газированный напиток. Он улучшает сохранность напитка, но и приносит вред нашему организму.

Попадая в желудок и кишечник, газ вызывает брожение, вздутие, разъедает стенки желудка. Это грозит гастритом. Поэтому даже газированную минеральную воду люди с больным желудком пьют, предварительно открыв бутылку, чтобы выпустить углекислый газ.

Опыт №4.

Давайте положим в стакан с «Колой» несколько жевательных конфет «Ментос».

- И что мы видим? Произошла сильная химическая реакция.

Вывод: при употреблении газированной воды вместе с жевательными конфетами выделяется большое количество углекислого газа.

7. Исследование.

После употребления многих газированных напитков язык становится красного, оранжевого или другого цвета, в зависимости от цвета напитка, который употребил. Оказывается, в напитки добавляются искусственные красители, а все искусственное нашему организму нежелательно. Красители разъедают слизистую оболочку желудка. Это так же может привести к гастриту и даже язве.

III часть (выводы и обобщения).

Давайте сравним все достоинства и недостатки газированных напитков.

На доске к этому моменту:

Вкусный Кариес

Сладкий Ожирение

Резкий Сахарный диабет

Хрупкость костей

Ломкость ногтей

Ослабление волос

Гастрит

Язва

Вздутие

Повреждение клеток

– Прежде, чем вы сами сделаете вывод, хочу предложить послушать стихотворение, в основе которого лежат вредные советы Г. Остера:

Посещайте почаще

Супермаркет, друзья!

Там вы много найдете

Чего пить вам нельзя.

Там вы «Колу» возьмете,

Много разных конфет.

Газировки хотите?

Возражения нет!

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода.

О вреде их забудьте,

Это все ерунда!

– Глядя на достоинства и недостатки газированных напитков, скажите, является ли это ерундой?

IV часть (рефлексия).

Вернемся к началу урока. Ответьте на мой вопрос:

Если б «Кола» приходила

По утрам ко мне в кровать…

Хорошо бы это было?

– После проведенных опытов, что бы вы сейчас взяли с собой из напитков для утоления жажды?

Отдавайте предпочтение напиткам, изготовленным из натуральных продуктов. К ним относятся свежевыжатые натуральные соки из фруктов и ягод. Очень вкусны соки из овощей. Они содержат множество витаминов, полезных нашему организму.

Очень полезными являются настои и отвары из облепихи, шиповника. Плоды этих растений издавна считались ценными для укрепления здоровья.

– Яблочный сок содержит витамин С, соли калия и магния, фосфора, железа. Рекомендуется людям с заболеваниями сердечной сосудистой системы.

– Апельсиновый сок содержит полезные органические кислоты, витамин С, соединения калия.

Зеленый и черный чай содержат полезные вещества: йод, калий, разные витамины. Эти вещества укрепляют стенки сосудов и сдерживают старение организма. С осторожностью нужно применять крепкий черный чай. Это грозит бессонницей.

Компоты из сухофруктов не только не повредят организму, но и принесут пользу.

Компоты из ягод малины, смородины, виктории тоже полезны и вкусны.

Итог урока.

1. Письмо по кругу:

• Чем вредны газированные напитки?

• Чем их можно заменить?

2. Вывод:

– Меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для нашего организма.

– Предпочтение отдавайте натуральным напиткам, полезным для здоровья.

Будьте здоровы!

3. Домашнее задание: Найти рецепты натуральных лимонадов, оформить на формате А4, чтобы потом мы могли с вами составить буклет "Рецепты натуральных лимонадов".

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия-исследования проекта «Влияние газированных напитков на здоровье человека» в 5 классе
Опубликовано: 17 октября 2020 в 19:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия-исследования проекта «Влияние газированных напитков на здоровье человека» в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ведерникова Юлия (УИ 1579825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД