Ксения Прохорова
Конспект внеклассного занятия «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного занятия «День матери»
Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к матери.
Личностные УУД:
способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, Родине, другим людям;
способствовать формированию уважения к матери.
Регулятивные УУД:
планировать и оценивать свою деятельность.
Познавательные УУД:
познакомить учащихся с историей празднования дня Матери.
Коммуникативные УУД:
формировать потребность говорить маме слова благодарности;
учить выслушивать собеседника, выражать свою точку зрения.
Метапредметные УУД:
Публикация «Конспект внеклассного занятия „День матери“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
формировать целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.
Орг. Момент
Здравствуйте! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение)
Актуализация знаний
- В последнее воскресенья ноября в нашей стране отмечается очень важный праздник.
- Как вы думаете, какой это праздник?
- Вы правы этот замечательный праздник -День Матери.
- День матери отмечают с 1998 года по указу первого президента Рос-сии Бориса Николаевича Ельцина в последнее воскресенье ноября. В этот день принято поздравлять своих мам.
- Мама – самое прекрасное слово на земле!
- Как вы считаете, какова цель этого праздника?
Цель праздника - поддержать традиции бережного отношения к жен-щине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.
Во все времена мама была и остается самым главным и близким чело-веком для каждого из нас.
Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственно-сти.
Цель занятия
Парная работа
- Давайте узнаем, как же звучит тема нашего урока. Для этого вам в парах необходимо разгадать шифр.
Шифр
Мама, милая мама
м а и л я
2 4 3 2 20-15 3 3 2 2
8 6 5 9 4
8 6 8 6, 8 5 9 6 4 __ 8 6 8 6
- Чья пара готова?
- А какие цели мы можем поставить на сегодняшнее занятие? (узнать о празднике «День матери», составить список слов для мамы, найти способы помочь маме, чтобы она отдохнула и улыбнулась)
- У каждого из вас есть своя мама, мамочка. Когда вы были со-всем маленькими и не умели говорить, мама понима-ла вас без слов. Угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Ма-ма учила вас ходить, говорить… Мама прочитала вам первую книж-ку.
Мама ведет вас по жизни, помогает во всем, все самое луч-шее отдает вам. И даже когда вы вырастите, мама все равно бу-дет переживать за вас, тревожиться все ли хорошо у ее ребенка.
- А вы любите своих мам?
- Расскажите, какие они, ваши мамы?
- Чем занимаются ваши мамы?
Открытие нового знания
Кл. руководитель: А теперь послушайте сказку "Сердце матери"
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца.
Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу.
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ство-ла. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не
удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда. С эти-ми словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце.
Обсуждение ситуации
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Расскажите, как мама Берёза помогала своим деткам?
- Что хотел донести до нас автор?
- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее не-приятности на работе, плохое самочувствие и т. д.
- Какие есть способы проявления любви?
Мы проявляем свою любовь с помощью
• действий (помогаем, обнимаем)
• слов (говорим ласковые слова)
• мыслей (думаем, что она замечательная, вспоминаем с радо-стью)
Физминутка
- Встаньте, пожалуйста. Сейчас нужно будет без слов показывать то, что я прошу.
- Изобразите маму, когда она весёлая.
- Изобразите маму, когда мы расстраиваем маму.
- Изобразите маму, когда мы помогли помыть посуду.
- Изобразите маму, когда она танцует.
- Изобразите маму, когда она убирается.
- Изобразите маму, когда она спит.
Отлично! Присаживайтесь.
Групповая работа «РОМАШКА»
- Итак, а сейчас я предлагаю сделать красивый букет ромашек. Но не простой, а букет помощи маме.
• РОМАШКА
- Объединитесь в группы. Напишите в группах на каждом лепестке, как вы поможете своей маме, чтобы порадовать её?
- Расскажите, у кого, что получилось) Добавьте свою ромашку в наш букет)
Юля и Даня: Не обижайте матерей
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь. (Виктор Гин)
Вопросы к стихотворению:
- О чём это стихотворение заставило вас задуматься?
- Как мы должны относиться к маме?
- Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то не-правы, не забывайте говорить прости меня, мама
Посмотрите небольшое видео и вспомните самые светлые и яркие мо-менты из вашей жизни, время, которое проводили с любимой мамой.
ВИДЕО 3 МИНУТЫ
Творческое заданиеУ вас на столах лежат сердца, давайте наполним их добрыми словами о маме.
Наши мамы самые лучшие. Напишите, пожалуйста, на сердце моя ма-ма самая … (и добавьте комплименты). Каждая мама заслуживает от нас добрых и светлых слов.
Итог урока. Рефлексия
- О чём вас заставил задуматься наш классный час?
- Когда отмечается «День матери»?
- Что мы можем сделать для мамы? Как ей показать свою любовь?
Кл. руководитель:
Нет материнскому сердцу покоя,
С нами оно в трудный час.
Мама от черного горя собою
Нас заслоняла не раз
Смело и прямо на свете живите,
Будьте честней и добрей,
Люди, прощу вас, от бед берегите
Сердца своих матерей!