Золотова Марина
Конспект внекласного мероприятия «Навигатор — это новая мода»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей обучающихся
№
1 Тема консультации : «Платформа «Навигатор дополнительного образования детей»
2 Цель консультации : сформировать правильное представление у родителей (законных представителей) о возможностях дополнительного образования детей реализуемую через платформу «Навигатор дополнительного образования детей».
Оказание помощи родителям в разрешении проблемы
3 Задачи:
Образовательные: формировать правильное представление у родителей о роли дополнительного образования в развитии детей.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Темочки
Воспитательные: формировать правильное взаимодействие ребёнка с «Искусственным интеллектом» на платформе «Навигатор дополнительного образования детей».
Информационные: предложить практические рекомендации родителям по организации дополнительного образования детей с помощью платформы «Навигатор».
4 Возрастная группа: родители
5 Оборудование и материалы: план, проектор, презентация
6 Перечень информационно-методических материалов, психолого-педагогической литературы по данной теме:
7 Информационные ресурсы
https://р38. навигатор. дети/
https://xn--38-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/
8 Подготовка к консультации с родителями.
1. Подбор и анализ литературы по данной теме.
2. Подбор и анализ информации через интернет ресурсы по данной теме.
3. Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.
4. Подготовка памяток и буклетов по теме консультации.
5. Подготовка презентации к консультации родителей с полученной информацией и рекомендациями.
9 План консультации
1. Эмоциональный настрой. Вступительное слово.
2. Итоги и обобщение результатов анкетирования родителей.
3. Платформа «Навигатор дополнительное образование детей (ДОД)».
4. Рекомендации родителям.
5. Подведение итогов консультации и обсуждение возникших вопросов.
1. Эмоциональный настрой.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Вступительное слово.
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Итоги и обобщение результатов анкетирования родителей.
№ Вопрос Да Нет
1 Вы затрудняетесь в выборе направления дополнительного образования вашего ребенка? 7 15
2 Вы используете платформы ДОД? 2 20
3 Вы знаете, что такое платформа «Навигатор дополнительного образования детей (ДОД)»? 5 17
3. Платформа «Навигатор дополнительное образование детей (ДОД)».
В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
«Навигатор» — это информационный сайт (портал, основная цель которого – стать порталом-помощником для родителей и детей. Он сочетает в себе ряд возможностей справочно-информационной системы и электронного навигатора.
Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе. Ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.
Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, объединения, кружки.
В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т. д.) и получить возможные варианты кружков и секций. Например, выбрать художественную школу или занятия танцами.
Причем есть возможность выбрать те кружки и секции, которые можно будет оплатить средствами сертификата. Чтобы найти такие кружки, нужно выбрать в каталоге поиска программ «с оплатой сертификатом».
А также у родителей есть возможность выбрать кружки и секции, которые находятся в близь с домом.
Помогите своему ребенку развивать талант, который заложен у него с рождения.
Теперь не придется ходить по учреждениям, чтобы узнать какие кружки и секции есть, ВСЁ дополнительное образование республики на одном информационном ресурсе - Навигатор дополнительного образования.
Все представленные на портале учреждения прошли проверку и имеют все необходимые документы для осуществления образовательной деятельности.
Навигатор дополнительного образования – это территория успеха вашего ребенка!
Зачем родителю нужна регистрация личного кабинета в Навигаторе?
После регистрации, в личном кабинете родитель сможет:
- выбрать любое подходящее для ребенка творческое объединение, кружок, студию или секцию и затем подать заявку на обучение не выходя из дома;
– просматривать истории заявок на участие в программах, истории просмотров программ;
- пользоваться функцией сохранения программ в избранное;
- редактировать свой профиль;
- оставлять отзывы и комментарии к размещенным программам в Навигаторе;
- получать на электронную почту, указанную при регистрации, уведомления об изменении статуса заявки на участие в выбранной программе.
Как зарегистрироваться в Навигаторе?
Для регистрации личного кабинета родителя или законного представителя ребенка необходимо пройти авторизацию (получение прав пользователя в системе) заполнив следующие обязательные поля:
- муниципалитет (выбирается из списка);
- фамилия, имя, отчество (РОДИТЕЛЯ);
- номер мобильного телефона;
- действующий адрес электронной почты (если электронной почты нет, то ее необходимо создать);
- пароль формируется самостоятельно (ВАЖНО! Пароль необходимо запомнить или сохранить удобным для вас способом, так как он будет необходим каждый раз при входе в личный кабинет);
- ознакомиться с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением, поставить галочку;
- "ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ";
- получить письмо от поддержки Навигатора;
- перейти по ссылке в письме;
- после успешной регистрации внести данные о ребёнке;
С подробной инструкцией по регистрации родителей (законных представителей) на сайте Навигатор можно ознакомиться по ссылке
Видео-инструкция по регистрации в Навигаторе доступна по ссылке
Как изменить электронную почту?
Обратитесь в службу поддержки Навигатора на электронную почту rmenavigator@yandex.ru.
Обязательно укажите Ваше ФИО, наименование района, в котором вы проживаете, старый и новый адрес электронной почты.
Как сменить муниципалитет?
Обратитесь в службу поддержки Навигатора на электронную почту rmenavigator@yandex.ru.
Обязательно укажите Ваше ФИО, наименование района, в котором вы зарегистрировались ошибочно, и наименование района, которое необходимо указать в Вашем личном кабинете.
Можно ли создать новый личный кабинет, если забыл данные для входа?
Создавать новый личный кабинет в системе не нужно. Для восстановления пароля можно воспользоваться функцией «Не помню пароль». Для восстановления логина можно обратиться в службу поддержки Навигатора по электронной почте rmenavigator@yandex.ru.
Обязательно укажите Ваше ФИО, наименование района, в котором вы проживаете.
Если выдаётся ошибка "Возможно вы уже регистрировались и вносили данные ранее, но не можете войти в свой личный кабинет?. "
Данное сообщение информирует вас о том, что в системе уже имеется аналогичная запись о ребенке с теми же данными - ФИО и датой рождения. Дублировать данные на детей нельзя.
Данные могут быть в ранее созданном Вами профиле, профиле второго супруга или педагог ошибочно внес данные о ребенке в своем профиле. Даже сами ребята могут создавать профили на свое имя.
Что делать, если возникло данное сообщение?
Напишите на rmenavigator@yandex.ru.
Обязательно укажите Ваши ФИО, ФИО второго родителя, ФИО детей и их даты рождения, наименование района, в котором вы и дети проживаете.
Наши специалисты проверят данные и подскажут, что делать дальше.
Как найти нужную программу в Навигаторе?
В Навигаторе предусмотрены следующие фильтры отбора и поиска программ:
- по муниципалитету (территориальное расположение);
- по организатору (организация, предоставляющая услуги по дополнительному образованию);
- по направленности программы (художественная, техническая, естественнонаучная, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая);
- по профилю программы (например, в дополнительных общеразвивающих программах художественной направленности выделяются такие профили как хореография, декоративно-прикладное искусство, вокальное искусство и т. п.);
- по возрасту детей.
Для упрощения процесса подбора программы реализован полнотекстовый поиск с подсказками по мере ввода запроса.
Выбрав программу из отфильтрованного списка, удовлетворяющую запросу, необходимо нажать кнопку «Подробнее». В открывшемся окне будет предоставлена информация о программе: описание, цели и задачи, ожидаемые результаты, данные о педагогах, расписание занятий и др.
Как записать ребенка на обучение?
Запись на обучение предусмотрена для авторизированных пользователей, прошедших регистрацию личного кабинета.
Для подачи заявки необходимо выбрать программу, соответствующую запросу, и в разделе «Группы» нажать на кнопку «Записаться».
После подачи заявки на обучение на электронную почту, указанную при регистрации, автоматизированной системой Навигатора будет направлено уведомление о поданной заявке.
Образовательная организация, предоставляющая услуги по дополнительному образованию детей, рассматривает поступившую заявку и принимает решение о ее подтверждении или отклонении. Образовательная организация при обработке заявки в Навигаторе может связаться с родителем (законным представителем) для уточнения информации.
Родителю (законному представителю) на электронную почту поступает системное сообщение о результатах рассмотрения поданной заявки и контактные данные организации. В случае отклонения заявки, поданной родителем (законным представителем, в сообщении указывается причина отказа.
Получить информацию о поданных заявках, а также их статусах можно в личном кабинете во вкладке «История заявок».
Почему на электронную почту не поступило уведомление о результатах рассмотрения заявки?
Если заявка обработана организацией, но уведомления не поступило, значит пользователь не подтвердил свой электронный адрес при регистрации. Для подтверждения нужно пройти по ссылке из письма, ранее направленного службой поддержки Навигатора. Либо самостоятельно позвонить в учреждение (контакты всех учреждений указаны в карточках программ) и уточнить статус заявки.
Является ли подача заявки гарантией зачисления ребенка на программу?
Заявка родителя не является гарантией зачисления ребенка в выбранное объединение. Это лишь предварительное оповещение о желании обучаться по данной программе. Образовательная организация, предоставляющая услуги по дополнительному образованию детей, рассматривает поступившую заявку и принимает решение о ее подтверждении или отклонении.
Есть ли ограничение по количеству программ, на которых может обучаться ребенок?
Нет
Как уточнить информацию о программе (занятиях, группах, преподавателях и т. д.)
Необходимо связаться с образовательной организацией, реализующей программу, по телефону, указанному в карточке программы.
Рекомендации для родителей.
В какой кружок отдать ребенка?
Как выбрать кружок для ребенка, чтобы занятие приносило пользу, – это животрепещущий вопрос всех родителей. Большинство детей охотно занимаются самыми разными делами. Пробовать все, подражать взрослым – это способ дошкольников познавать мир. Расширять представление о своих возможностях – это мотивация школьников.
Родители давно не отдают своих детей в кружки и спортивные секции только для того, что ребенок «без дела не сидел и по улице не шатался». Вот как выглядят современные доводы в пользу дополнительных занятий для ребенка.
• Смена обстановки. После школьных занятий ребенку полезно переключиться на неформальную активность – подвигаться, пообщаться с другими людьми, поиграть, пошуметь.
• Эмоциональная разгрузка. Пересидевший за партой ребенок интуитивно ищет другое занятие – оно помогает вернуть краски жизни.
• Укрепление здоровья. К общему физическому развитию, которое дает спортивная секция или хореографический кружок, добавляются психологические навыки – вырабатывается упорство, умение преодолевать препятствия, справляться со страхом.
• Знакомство с разными занятиями. Можно перебирать увлечения, чтобы найти то, которое придется вашему чаду по душе: пробовать себя в разных видах спорта, лепить и рисовать, участвовать в театральной сценке, размышлять над головоломкой.
• Развитие талантов. Иногда выраженные способности проявляются уже в раннем возрасте. Как знать, может, именно ваше дитя станет в будущем знаменитым певцом, выдающимся художником, олимпийским чемпионом.
• Развитие слабых сторон. Подходящие занятия помогут укрепить здоровье болезненного малыша, придать уверенности стеснительному ребенку, выработать у юного мечтателя умение сосредоточиться, научить непоседу справляться с заданиями, требующими усидчивости.
• Выработка ответственности и самостоятельности. Пока ребенок мал, родители помогают ему собраться на занятия и вовремя попасть в кружок. Но позже ребенок сам учится отвечать за сборы, расчет времени на дорогу, заботиться о расходных материалах для занятий. Одновременно вырабатывается умение ставить цели и искать способ их достижения.
• Совершенствование коммуникативных навыков. За небольшим исключением, кружки и секции предполагают групповые занятия. Ребенку приходится взаимодействовать с людьми разного возраста, находить общий язык, договариваться, сотрудничать. Неформальная обстановка и наличие общих интересов способствуют тому, чтобы ребенок раскрывался и завязывал дружеские отношения с другими детьми.
Не обязательно руководствоваться всеми пунктами списка. Достаточно определиться, что вам важнее всего – физическое развитие ребенка или путь к чемпионству, возможность узнавать как можно больше о разных занятиях или достигать мастерства в чем-то одном, выявление способностей или поиск дела, от которого ребенок будет получать удовольствие.
Кружки и секции для детей дошкольного возраста
По мнению педагогов, ребенок дошкольного возраста уже готов заниматься в кружках. В этом возрасте можно присматриваться к интересам ребенка. Бывайте вместе с ним на различных фестивалях и соревнованиях, посещайте мастер-классы и пробные занятия, ходите на детские лекции в музеях.
Направление занятий может быть любым, а выбор можно считать успешным, если:
• Занятия в кружке не напоминают школьные уроки. Для дошкольников игра – самый лучший способ знакомства с миром.
• Руководитель кружка или секции способен увлечь вашего ребенка и уделить ему достаточно внимания.
• Кружок поощряет естественную любознательность ребенка и отвечает его склонностям.
Раздумывая, какие занятия выбрать для ребенка, учитывайте и другие виды его деятельности. Если дошкольник достаточно двигается на хореографии, его вполне можно записать в секцию шахмат. Наоборот, ребенку, долго сидящему за мольбертом или пианино, желательно подобрать подвижный вид спорта.
Кружки для школьников
Чем старше ребенок, тем больше у него собственных представлений о том, чем он хочет заниматься. У одних детей могут быть явные способности, другие хотят посещать кружки за компанию с друзьями, третьи стремятся подражать кумирам. Занятия в некоторых кружках и секциях для подростков даже могут перерасти в профессию. Все это заслуживает поддержки со стороны родителей, даже если идет вразрез с их мечтами.
Но нередко бывает и так, что школьник не проявляет интереса ни к одному из занятий. Причины могут быть разными, вплоть до страха перед чем-то новым и неуверенности в своих силах. Принуждать такого ребенка к посещению кружков – не лучший вариант. Можно искать мотивацию: договориться о пробных занятиях и хвалить даже за минимальный успех; наблюдать за склонностями и предлагать соответствующие занятия; записать ребенка на такой кружок или секцию, где ребенок будет чувствовать себя успешным; подкреплять желание пробовать себя в разных сферах; поддерживать выбор ребенка, даже если он не кажется вам полезным или престижным.
В школьном возрасте все еще важна личность преподавателя или тренера. Это именно тот человек, который способен на занятиях подать пример увлеченности, целеустремленности, упорства или нестандартного мышления. Разумеется, от преподавателя ожидается уважение к детям.
Советы по выбору кружка
Обычно запись в кружки и секции проходит в начале учебного года.
Многие студии, школы, кружки, секции устраивают дни открытых дверей, когда можно побольше узнать о занятиях и перспективах. Неплохо поинтересоваться оснащенностью кружка (хотя это не всегда играет главную роль). Прежде чем отдать ребенка в кружок или секцию, нужно решить несколько технических вопросов.
1. Сможет ли ребенок быстро добираться на занятия? Желательно, чтобы дорога не занимала много времени. Также нужно знать, сможет ли ребенок самостоятельно ходить в кружок или ему понадобится сопровождение.
2. Подходит ли вам стоимость занятий? Взвешивайте свои возможности, предполагая, что ребенок будет заниматься регулярно на протяжении нескольких лет. Учитывайте стоимость материалов для художественной школы, костюмов для хореографических студий, другие расходы, связанные с занятиями.
3. Достаточно ли времени у ребенка останется на отдых, игры, удовольствия? По мнению психологов, у детей должна быть возможность иногда ничего не делать. Да и просто погулять на свежем воздухе полезно.
Чего ожидать родителям от посещения кружков ребенком?
Ожидания родителей от кружков и секций различны до крайностей: у одних это надежды на великие достижения, а у других – уверенность, что у ребенка все равно ничего не получится и он скоро забросит новое занятие. В целом, любые избыточные ожидания, как хорошие, так и плохие, губительно действуют на психику ребенка.
1. Если вы видите у малыша явные способности к какому-то делу и убеждены: такой талант обречен на успех, то велика вероятность, что в скором времени вы начнете давить на него, добиваясь побед и наград. Результаты «выше среднего» в дошкольном возрасте – еще не гарант золотых медалей в будущем. Многие выдающиеся личности в детстве ничем не выделялись среди сверстников, и в то же время нередки случаи, когда, казалось бы, настоящий маленький гений превращается в самого обычного взрослого человека. Дети мечтают оправдать родительские надежды, но это не всегда получается, что вызывает у них колоссальный стресс. Кроме того, на подсознательном уровне ребенок в случае избыточных ожиданий начинает чувствовать, что его любят за что-то, а не просто так. А значит – если он не добьется успеха в выбранном деле, родители разочаруются в нем и будут меньше любить. Нелепо? Для нас, взрослых, возможно, и так, но для ребенка этот страх вполне реален.
2. Отрицательное отношение к новому увлечению ребенка (пусть даже оно только у вас в голове, а не на словах) «ломает» его, убивает желание заниматься, настраивает на неудачи. Даже если вы относитесь к выбору ребенка скептически, подумайте, чем вызван ваш настрой. То, что вы, родители, не видите в своем чаде способностей или усердия, еще не означает, что они действительно отсутствуют. Не ставьте клейм на малыша, который растет, развивается и постоянно меняется. Детям крайне важно чувствовать, что в них верят самые главные для них люди – причем верят искренне! И пусть не получится в этот раз, конкретно с этим увлечением – ребенку будет полезен и такой опыт. Главное, чтобы рядом были внимательные любящие родители.
3. Постарайтесь относиться к любым видам деятельности ребенка нейтрально – без придания им избыточной важности или скептицизма. Детям, вне зависимости от результата, будет приятно и полезно попробовать себя в новом деле, познакомиться с интересными людьми, возможно, приобрести хобби, которое в будущем будет просто приносить удовольствие, а не медали и заработок. Взрослым стоит воспринимать кружки так же, как воспринимают их дети – позитивно, радуясь тому, что в жизни ребенка происходит что-то хорошее и увлекательное.
Учреждения дополнительного образования предлагают огромный выбор различных кружков и секций, где можно найти занятие по душе и в соответствии с желаниями самого ребенка.
Желаю вам и вашим детям сделать правильный выбор занятий! Пусть они принесут ребенку яркие впечатления и помогут во взрослой жизни!
Рефлексия
5. Подведение итогов консультации и обсуждение возникших вопросов.
Рекомендации помогут родителям зарегистрировать своего ребенка в системе Навигатора для записи в детское объединение (кружок)