МААМ-картинки

Конспект виртуальной экскурсии «Подводный мир» по ознакомлению с природой для подготовительной группы

Анна Марченко
Конспект виртуальной экскурсии «Подводный мир» по ознакомлению с природой для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подводный мир»

Цель: формирование знаний детей о морских жителях.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о рыбах, крабах, акулах, медузах, дельфинах, морских коньках; Систематизировать полученные знания о некоторых морских жителях.

Развивающие: Развивать память, внимательность, мышление.

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Подводный мир“ по ознакомлению с природой для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к обитателям подводного мира;

Методы и приемы: словесный (беседа, обсуждение, вопросы, наглядный (просмотр презентаци, практический (физкультминутка, раскрашивание рыб).

Материалы о оборудование: раскраски рыб, видео-экскурсия, ноутбук.

Ход:

Мотивация:

Дети замечают нераскрашенных рыб.

Дети: а почему рыбки белые?

В: А почему они нераскрашенные?

Д:Не знаем

В:А какие они могут быть?

Д:Разные

В:А что мы можем сделать?

Планирование деятельности;

В: Что нам нужно сделать?

Д:Раскрасить рыбок

В:А как мы это можем сделать?

Д:Взять и раскрасить

В:Что нам для этого понадобиться? А где мы можем с вами узнать информацию о рыбах?

Д:в энциклопедии, в интернете, посмотреть мультфильм.

В:А мы можем отправится в виртуальную экскурсию? А кто знает что такое виртуальная экскурсия?

Реализация замысла:

В:Ребята, для этого нам нужно сесть на стульчики. Давайте вспомним правила поведения.

Д: Нужно спинки держать ровно, соблюдать дистанцию, смотреть вперед.

В: А каких морских жителей вы знаете?

Д: Рыб, осьминогов, акул.

В: Верно! Сегодня мы с вами познакомимся ещё с некоторыми морскими жителями, готовы?

Д: Да!

Включается презентация «Морские жители»

В: Что вы знаете про рыбу Клоун?

Д: Она живёт в океане.

В: Верно! Рыба Клоун обивает в океане и живет в актиниях. Актиния – это такие водоросли. Рыба Клоун никогда не уплывает далеко от своих домиков, питается и заботится о потомстве рядом с домом.

В: А что вы знаете о морских коньках?

Д: Они похоже на коней.

В: Действительно. Морские коньки очень мало двигаются, умеют меняют свой цвет и питаются мелкими рачками и креветками.

В: А что вы знаете о крабах?

Д: У крабов есть сильные клешни.

В: Правильно! Ребята, на самом деле крабы бывают не только красные, они бывают и серыми, и коричневыми, и желтыми. Также крабы бывают очень большими и очень маленькими. Крабы живут на дне, они выкапывают себе норки и там прячутся от больших хищников.

В: А вы знаете чем питаются крабы?

Д: Крабы питаются водорослями и червями.

В: Молодцы! Ребята, а какого морского хищника вы знаете?

Д: Акулу

В: Правильно, а что вы о них уже слышали?

Д: Они очень большие и быстрые.

В: Верно! Акулы бывают очень большие, больше взрослого человека, но бывают и другие виды акул, которые гораздо меньше. У акул очень четких нюх, они могут почувствовать других морских жителей на огромном расстоянии.

В: Следующий морской житель – медуза. Что вы слышали о медузах?

Д: Они жалят людей.

В: Медузы похоже на зонтики, благодаря своей шляпке он передвигают очень быстро. Жалят медузы, чтобы защититься. Медузы бывают ядовитыми, но такие виды обитают в океанах и редко встречаются с людьми.

В: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают).

В: Продолжим экскурсию. Следующий морской житель – дельфин. Что вы знаете о дельфинах?

Д: Они добрые и помогают людям.

В: На самое деле, дельфины дикие животные, и они предпочитают избегать людей, люди могут увидеть дельфинов издалека. Дельфины питаются мелкой рыбой, а еще эти животные очень умные их мозг похож на мозг человека.

В:Следующий морской житель-морская звезда.

Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.

В: Ребята, а кто это?

Д: Кальмар.

В:Гигантский кальмар (Architeuthis) — это самый большой вид кальмаров в мире. Учитывая его название, не удивительно, что он является самым крупным видом. Согласно различным исследованиям, Архитеутис может достигать длины до 13 метров. При этом нужно отметить, что у Архитеутиса наблюдается половой. диморфизм, женщины больше мужчин. В то время как самки могут вырастать до 13 метров в длину, самцы не вырастают более 10 метров в длину. К сожалению этот вид толком не изучен. Впервые сняли Архитеутиса на камеру только в 2004 году.

В 2012 году поймали второго Архитеутиса у побережья Хасимы.

В: А как вы думаете, а кто это?

Д: Креветка

В:Креветки — уникальные по устройству организма животные. Особенности креветок заключаются в их анатомии. Креветки — одни из редких ракообразных, сбрасывающих и меняющих панцирь. Сердце располагаются в области головы. Там же находятся пищеварительные и мочевыделительные органы. Как и большинство ракообразных, креветка дышит с помощью жабр. Жабры креветки защищены панцирем и располагаются рядом с ходильными ножками. В нормальном состоянии их кровь имеет светло-голубой цвет, при недостатке кислорода она обесцвечивается.

В: Ребята, мы познакомились с морскими жителями и может вернуть рыбкам их цвета. Возьмите карандаши и раскрасьте рыбок любым цветом.

Рефлексия:

В: Отлично, у вас получились замечательные рыбки! А что нового вы сегодня узнали?

Д: Мы узнали много нового про морских жителей, что крабы бывают разных цветов, что Акулы бывают маленькими.

В: А что вы уже знали?

Д: Что у краба есть клешни, что медузы похожи на зонтики.

В: Какие морские жители вам больше всего понравились?

В: Молодцы! Вы расскажете родителям что узнали во время экскурсии?

Д: Да!

В: Прекрасно, вы все большие молодцы, помогли рыбкам вернуть свой цвет, активно отвечали на вопросы, внимательно слушали. Кому понравилась экскурсия – потопайте. А кому не понравилась – спрячьте руки за спину.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии «Подводный мир» по ознакомлению с природой для подготовительной группы
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 01:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект виртуальной экскурсии «Подводный мир» по ознакомлению с природой для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД