Анна Марченко
Конспект виртуальной экскурсии «Подводный мир» по ознакомлению с природой для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подводный мир»
Цель: формирование знаний детей о морских жителях.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о рыбах, крабах, акулах, медузах, дельфинах, морских коньках; Систематизировать полученные знания о некоторых морских жителях.
Развивающие: Развивать память, внимательность, мышление.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Подводный мир“ по ознакомлению с природой для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к обитателям подводного мира;
Методы и приемы: словесный (беседа, обсуждение, вопросы, наглядный (просмотр презентаци, практический (физкультминутка, раскрашивание рыб).
Материалы о оборудование: раскраски рыб, видео-экскурсия, ноутбук.
Ход:
Мотивация:
Дети замечают нераскрашенных рыб.
Дети: а почему рыбки белые?
В: А почему они нераскрашенные?
Д:Не знаем
В:А какие они могут быть?
Д:Разные
В:А что мы можем сделать?
Планирование деятельности;
В: Что нам нужно сделать?
Д:Раскрасить рыбок
В:А как мы это можем сделать?
Д:Взять и раскрасить
В:Что нам для этого понадобиться? А где мы можем с вами узнать информацию о рыбах?
Д:в энциклопедии, в интернете, посмотреть мультфильм.
В:А мы можем отправится в виртуальную экскурсию? А кто знает что такое виртуальная экскурсия?
Реализация замысла:
В:Ребята, для этого нам нужно сесть на стульчики. Давайте вспомним правила поведения.
Д: Нужно спинки держать ровно, соблюдать дистанцию, смотреть вперед.
В: А каких морских жителей вы знаете?
Д: Рыб, осьминогов, акул.
В: Верно! Сегодня мы с вами познакомимся ещё с некоторыми морскими жителями, готовы?
Д: Да!
Включается презентация «Морские жители»
В: Что вы знаете про рыбу Клоун?
Д: Она живёт в океане.
В: Верно! Рыба Клоун обивает в океане и живет в актиниях. Актиния – это такие водоросли. Рыба Клоун никогда не уплывает далеко от своих домиков, питается и заботится о потомстве рядом с домом.
В: А что вы знаете о морских коньках?
Д: Они похоже на коней.
В: Действительно. Морские коньки очень мало двигаются, умеют меняют свой цвет и питаются мелкими рачками и креветками.
В: А что вы знаете о крабах?
Д: У крабов есть сильные клешни.
В: Правильно! Ребята, на самом деле крабы бывают не только красные, они бывают и серыми, и коричневыми, и желтыми. Также крабы бывают очень большими и очень маленькими. Крабы живут на дне, они выкапывают себе норки и там прячутся от больших хищников.
В: А вы знаете чем питаются крабы?
Д: Крабы питаются водорослями и червями.
В: Молодцы! Ребята, а какого морского хищника вы знаете?
Д: Акулу
В: Правильно, а что вы о них уже слышали?
Д: Они очень большие и быстрые.
В: Верно! Акулы бывают очень большие, больше взрослого человека, но бывают и другие виды акул, которые гораздо меньше. У акул очень четких нюх, они могут почувствовать других морских жителей на огромном расстоянии.
В: Следующий морской житель – медуза. Что вы слышали о медузах?
Д: Они жалят людей.
В: Медузы похоже на зонтики, благодаря своей шляпке он передвигают очень быстро. Жалят медузы, чтобы защититься. Медузы бывают ядовитыми, но такие виды обитают в океанах и редко встречаются с людьми.
В: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают).
В: Продолжим экскурсию. Следующий морской житель – дельфин. Что вы знаете о дельфинах?
Д: Они добрые и помогают людям.
В: На самое деле, дельфины дикие животные, и они предпочитают избегать людей, люди могут увидеть дельфинов издалека. Дельфины питаются мелкой рыбой, а еще эти животные очень умные их мозг похож на мозг человека.
В:Следующий морской житель-морская звезда.
Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.
В: Ребята, а кто это?
Д: Кальмар.
В:Гигантский кальмар (Architeuthis) — это самый большой вид кальмаров в мире. Учитывая его название, не удивительно, что он является самым крупным видом. Согласно различным исследованиям, Архитеутис может достигать длины до 13 метров. При этом нужно отметить, что у Архитеутиса наблюдается половой. диморфизм, женщины больше мужчин. В то время как самки могут вырастать до 13 метров в длину, самцы не вырастают более 10 метров в длину. К сожалению этот вид толком не изучен. Впервые сняли Архитеутиса на камеру только в 2004 году.
В 2012 году поймали второго Архитеутиса у побережья Хасимы.
В: А как вы думаете, а кто это?
Д: Креветка
В:Креветки — уникальные по устройству организма животные. Особенности креветок заключаются в их анатомии. Креветки — одни из редких ракообразных, сбрасывающих и меняющих панцирь. Сердце располагаются в области головы. Там же находятся пищеварительные и мочевыделительные органы. Как и большинство ракообразных, креветка дышит с помощью жабр. Жабры креветки защищены панцирем и располагаются рядом с ходильными ножками. В нормальном состоянии их кровь имеет светло-голубой цвет, при недостатке кислорода она обесцвечивается.
В: Ребята, мы познакомились с морскими жителями и может вернуть рыбкам их цвета. Возьмите карандаши и раскрасьте рыбок любым цветом.
Рефлексия:
В: Отлично, у вас получились замечательные рыбки! А что нового вы сегодня узнали?
Д: Мы узнали много нового про морских жителей, что крабы бывают разных цветов, что Акулы бывают маленькими.
В: А что вы уже знали?
Д: Что у краба есть клешни, что медузы похожи на зонтики.
В: Какие морские жители вам больше всего понравились?
В: Молодцы! Вы расскажете родителям что узнали во время экскурсии?
Д: Да!
В: Прекрасно, вы все большие молодцы, помогли рыбкам вернуть свой цвет, активно отвечали на вопросы, внимательно слушали. Кому понравилась экскурсия – потопайте. А кому не понравилась – спрячьте руки за спину.