Наталья Дегтярёва
Конспект викторины «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к знанию сказок, узнаванию главных героев, побуждение интереса и любови к книге.
Задачи:
Образовательные задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о сказках, их главных героях, атрибутах и местах действия сказок;
-закрепить умение узнавать сказку по цитатам героев, а также узнавать героя по описанию;
-учить культуре общения, умению сопереживать товарищам и поддерживать.
Развивающие задачи:
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать память, мышление, наблюдательность, речь детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект викторины „В гостях у сказки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
-воспитывать интерес к чтению сказок;
-воспитывать нравственные качества;
-вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторинах и коллективных играх.
Материал и оборудование:
- музыкальный центр;
-аудиозаписи музыки «В гостях у сказки», «У лукоморья дуб…», для выноса шкатулки;
- волшебный мешочек с фишками с изображением Золушки и Белоснежки для деления команд;
- барабан;
- конверты с вопросами;
- звёзды;
- шкатулка;
- зеркало;
- клубок;
- медали участникам викторины;
- книги сказок.
Предварительная работа:
- чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- пересказ;
- раскрашивание раскрасок с изображением сказочных героев;
- драматизация сказок;
- собирание пазлов;
- акция «Лечим книги»;
- оформление выставки книг сказок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
- Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
- Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Да, сегодня мы поговорим о сказках и о сказочных героях. Но разговор наш будет не обычный! Предлагаю вам принять участие в сказочной викторине «В гостях у сказки».
2. Разминка.
- Для начала разомнёмся! Отвечайте на вопросы:
-У этой сказочной героини есть летальный аппарат? (Баба – Яга)
-Кого унесли Гуси-лебеди? (Иванушку)
-Где нашёл Иван-царевич стрелу свою? (в болоте)
-На ком Иван женился? (на лягушке)
-Что потеряла Золушка, когда часы пробили 12 раз? (хрустальную туфельку)
-Кого старик неводом поймал? (золотую рыбку)
-Кто катался на печи? (Емеля)
-Какие цветы собирала падчерица зимой? (подснежники)
-Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
-Что спрашивала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце!
Скажи, да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
-От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Что случилось с Иванушкой, который не слушал свою сестрицу? (превратился в козлёночка).
3. Деление на команды.
- Молодцы! Теперь предлагаю вам разделиться на две команды, а поможет нам в этом волшебный мешочек, в котором находятся фишки с изображением сказочных героев. Ребята, которым попадутся фишки с изображением Золушки, пройдут на стулья справа, а ребята, которым попадутся фишки с изображением Белоснежки пройдут на стулья слева. Итак, начинаем!
Дети делятся на команды и рассаживаются по местам.
- А сейчас вам нужно придумать название своей команде.
4. Викторина.
- В проведении викторины нам будет помогать сказочный волчок. Раскрутив который, вы узнаете вопрос, на который нужно будет ответить. За правильные ответы, быстроту и дружбу, команда получает звезду. Победит в нашей игре команда, набравшая наибольшее количество звёзд. Итак, начнём нашу викторину.
Игроки команд по очереди крутят барабан и отвечают на вопросы:
1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему велению»?
2. Что вторым встретила на пути в сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца?
3. Чем отравилась царевна в сказке «О семи богатырях»?
4. В какой сказке девочка сломала мебель?
5. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить?
6. Как звали царевну, которую всё-таки рассмешил мужик на печи?
7. Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца и козлёночком стал?
8. Спой песенку, которую пел Колобок?
9. Кто закопал 5 золотых монет, чтобы выросло денежное дерево?
10. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
11. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?
12. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались?
5. Физминутка.
- А теперь музыкальная пауза, предлагаю немного отдохнуть.
Звучит музыка.
Сестры Толмачевы Перепевка"У лукоморья. " Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.
У луко-луко- лукоморья дуб зеленый, Дети идут по кругу, держась за руки.
И золо-золо-золотая цепь на нем,
И днем и ночью, днем и ночью кот ученый
Все ходит -бродит, бродит по цепи кругом.
Идет-бредет направо песни распевает, Показывают вправо рукой.
Нале-нале-налево сказки нам читает. Показывают влево рукой.
И в мир чудес, и в мир чудес волшебный кот Машут руками над головой
Нас обязательно с тобою заберет. Обнимают себя руками.
Каково там в сказке оказаться, Руки к голове, головой качают.
На крылатых пони покататься, Руки в сторону.
Все волшебные слова узнать, Грозят указательным пальцем.
И в гостях у эльфов побывать.
Встречу я принцессу или принца Раскрытая ладонь – корона на голове.
Уложу врагов одним мизинцем, Показывают мизинцы.
Пролечу по небу на метле, Вращаются на месте.
Проскачу в доспехах на коне. Прыжки.
Без сказки жить, без сказки жить Дети идут по кругу, держась за руки.
Нам невозможно
Без чуда мы, без чуда мы не проживем,
Поверь в себя, ведь невозможное возможно,
Ведь рядом с чудом, рядом с чудом мы живем.
Такое чудо-это небо голубое, Плавные движения руками над головой
Такое чудо -эти горы и цветы, Изображают руками горы и цветы.
А очень главное я вам сейчас открою, Указательный палец вверх.
Что феи, маги, чародеи-это мы! Показывают на себя.
6. Викторина.
13. На какой птице удалось полетать Дюймовочке?
14. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство и домашние животные?
15. Из чего солдат сварил кашу?
16. Что потеряла Золушка на своём первом балу?
17. Какая потеря очень расстроила ослика Иа?
18. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели?
19. Назовите одну особенность известной сказочной избушки?
20. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина?
21. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.?
22. Какое хлебобулочное изделие испекла баба для деда (Колобок)
- И последний вопрос нашей викторины! Нужно угадать, что находится в шкатулке.
Под музыку выносят шкатулку, в которой лежит зеркало.
- Не тратя понапрасну слово,
Оно всегда сказать готово,
Идёт причёска или нет,
Костюма смотрится ли цвет,
Иль туфли вам не помешают.
А что это, – кто угадает?
7. Подведение итогов викторины.
- Вот наша сказочная викторина подошла к концу. Мы ещё раз окунулись с вами в сказочный мир. Вы такие молодцы, так много знаете, а как вы умеете работать в команде! А сейчас мы подсчитаем количество набранных звёзд и узнаем, кто стал победителем нашей викторины.
- Мне кажется, как и во всех сказках, наша викторина закончится по доброму. Победила дружба и все ребята получают медаль за участие!
8. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась наша викторина? А что особенно запомнилось? Кто, по-вашему, больше всех знает?
- Давайте встанем в круг и, передавая друг другу волшебный клубочек, ответим на вопрос: чему нас учат сказки?